В какие зарубежные страны поедут россияне на майские праздники

Источник: АТОР

 

По сводным оценкам аналитиков АТОР, за рубежом за две недели с конца апреля по 12 мая отдохнут около 900 тысяч россиян.

Туроператоры видят рост продаж зарубежных туров на 30% год к году.

Основными драйверами эксперты считают укрепление рубля, расширение полетных программ и появление Вьетнама в обойме направлений с прямым перелетом.

 

«В 2025 году на рынке выездного туризма фиксируется рост продаж туров на майские праздники в районе +30% год к году: оценочно, за рубежом в период первых двух недель мая отдохнут около 900 тыс. туристов.

ТОП направлений зарубежного отдыха – Турция, на которую приходится около половины всех бронирований, далее идут Египет, ОАЭ, Таиланд, а также Вьетнам и Мальдивы.

Причин наблюдаемого роста – несколько.

В отличие от прошлого года, у нынешних майских праздников более удачная календарная конфигурация, способствующая «мини-отпускам» в 7-10 ночей.

Хорошей динамике продаж способствуют укрепление курса рубля, расширение авиаперевозки за рубеж, в том числе появление новых емких направлений с прямым перелетом, из которых особо надо выделить Вьетнам.

Положительное влияние на планы туристов оказывает и отсутствие негативного фона в геополитике», – говорит вице-президент АТОР по международному туризму, генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян.

 

Отметим, что в этом году в организованном сегменте выездного туризма отмечается более значительный прирост продаж туров по сравнению с прошлым годом (тогда он составлял +25%).

 

Динамика роста объемов продаж варьируется у разных туроператоров: у ряда крупных игроков – 7– 10%, тогда как у других, также значительных компаний, – от 30 до 112%.

При этом агрегатор «Слетать.ру» превысил показатели прошлых майских праздников на 67%.

 

Как бы то ни было, динамика спроса в выездном туризме также существенно превышает таковую на внутреннем рынке, где черноморские направления затормозили рост, в том числе из-за «мазутного» фактора.

Подробнее мы писали о спросе на туры по России на майские праздники в этом аналитическом обзоре.

При этом в абсолютных цифрах общее количество поездок за рубеж в майские праздники ожидается более чем в 3 раза меньшим, чем по России (3,1 млн).

 

Куда поедут за рубеж организованные туристы на майские праздники 2025 года

По агрегированным данным ведущих многопрофильных туроператоров – членов АТОР, продажи пакетных туров на майские праздники 2025 года (28.04 – 12.05) распределились следующим образом:


  • Турция – 45%
  • Египет – 20%
  • ОАЭ – 11 %
  • Таиланд – 5,5%
  • Вьетнам – 4%


 

В ТОП-10 также вошли Мальдивы, Абхазия, Китай, морские круизы и группа постсоветских стран (прежде всего Белоруссия, Грузия и Узбекистан).

 

По сравнению с прошлым годом заметно выбытие из ТОП-5 Абхазии – ее бронирования в целом не столь динамичные, как в прошлом году и появление в нем Вьетнама – нового массового чартерного направления на российском рынке (прямая чартерная и блочная перевозка в Нячанг есть у Anex, PEGAS Touristik, Coral Travel, «Интуриста», FUN&SUN – суммарно из 14 городов России).

«Вьетнам с прямыми вылетами из РФ, оказался очень востребованным на рынке и показывает высокие объемы и динамику продаж – отмечают, в частности, в PEGAS Touristik.

 

Египет по динамике прироста опережает Турцию, но не по количеству туристов

 

Турция остается по-прежнему безусловным лидером по турпотоку на майские праздники в выездном туризме по абсолютным цифрам прибытий и по доле в продажах туроператоров.


Турция занимает первое место в структуре зарубежных продаж на этот период у всех крупных туроператоров (у PEGAS TouristikCoral Travel и Anex – более 60%, FUN&SUN – 45%, в «Интуристе» – 78% продаж зарубежных туров на майские) и входит в ТОП-5 у всех остальных туроператоров.

 

У премиального туроператора Club Med доля Турции на майские праздники – 59%, первое место в продажах она занимает и у Ambotis Holidays, второе место (20,2%) – у «Русского Экспресса».

 

Более 90% продаж туров в Турцию на майские праздники приходится на курорты провинции Анталья.

Во многих компаниях подчеркивают и рост спроса на экскурсионные туры на блочной перевозке в Стамбул и Каппадокию.

 

«В этом году в Турции, помимо Антальи, очень популярна Каппадокия на майские праздники.

Весь наш блок мест с вылетом из Москвы 02.05. мы продали уже в феврале.

Помимо этого, очень много индивидуальных туров в Каппадокию, много комбинированных туров Каппадокия + Стамбул», – рассказали в Ambotis Holidays.

 

Тем не менее, в начале мая продолжается замеченный аналитиками АТОР в апреле тренд на плавный переток части клиентов с турецкого направления в пользу ряда других стран из ТОП-10.

 

В частности, речь идет о Египте, который с 4 места в прошлом году поднялся на второе в ТОП-5. Здесь почти весь спрос – на курорты Красного моря (Хургаду и Шарм-эль-Шейх)

 

По данным агрегатора «Слетать.ру», спрос на Египет вырос год году на 104% против +37% у Турции.

Данные у PEGAS Touristik показывают прирост объемов Египта на 70%, а Турции – только на 10%, у FUN&SUN Египет на майские показывает +107%, а Турция – на 85%.

Отличия в цифрах у компаний объясняются разным объемов обязательств по чартерной и блочной перевозке и маркетинговым фокусом.

 

Также с Турцией в люксовом сегменте в этом году усиливают конкуренцию Мальдивские острова.

 

«Значительный прирост на эти майские праздники показывают Мальдивы – за счет расширения контрактинга и подключения транзитной перевозки с использованием туроператорских тарифов. По сравнению с прошлогодними майскими праздниками объем продаж вырос в два раза», – констатируют в Space Travel. У «Русского Экспресса» Мальдивы тоже выросли в объемах в два с лишним раза (+126%).

 

«Горящих туров» за рубеж на майские не ожидается

 

По данным ведущих туроператоров, около 75–80% всех предложений по турам на майские праздники уже реализовано, у ряда компаний эти цифры выше. На этой неделе продолжатся активные продажи.


«Подавляющее большинство клиентов, которые планировали отдых на майские праздничные даты, уже забронировали  туры. Поэтому всплеска бронирований непосредственно перед праздниками мы не ждем, продажи будут более или менее ровными», – говорят в Coral Travel.

 

Их поддерживают и коллеги по рынку.

 

«Перед самыми майскими праздниками для туристов, предпочитающих покупки last minute, уже практически ничего не остается – ни билетов, ни популярных отелей», – говорят в PEGAS Touristik.

 

«Очень значительный объем запланированных программ был реализован еще в конце марта – начале апреля.

Например, наиболее востребованные премиальные отели в Турции были активно загружены на майские праздники уже в конце марта, чего, например, не было год назад», – рассказали в Space Travel.

 

«Говорить о «горящих турах» прямо перед майскими не приходится, люди в этом году бронировали этот период сильно заранее, и наиболее выгодные предложения разбирались в первую очередь еще зимой», – поясняют в Anex.

 

Туроператоры ожидают еще одного, последнего небольшого всплеска продаж на этой неделе, дальше будет уже распродажа остатков.

 

«Многие популярные отели, особенно в Турции, Египте и ОАЭ, уже встают на stop sale. Возможно ускорение продаж в середине апреля, но есть опасения, что поддержать этот спрос адекватным предложением уже будет не так просто», – резюмируют в Space Travel.

 

Last minute запросы от туристов возможны по Турции, Египту, Таиланду.

 

«В эти страны традиционно много рейсов, и возможны даже «горящие» билеты. Но вот с наличием мест в отелях будет очень плохо», – подчеркивают в Ambotis Holidays.

 

Во сколько обходится россиянам зарубежный отдых на майские праздники в 2025 году


В отличие от России, где туристы в основном бронируют короткий отдых на майские праздники (3-5 дней), в выездном сегменте туррынка туристы чаще всего используют удачную конфигурацию длинных выходных для того, чтобы провести более длительный отпуск за рубежом (6-8 ночей, а если речь идет о странах Юго-Восточной Азии – 10-12).

 

По данным «Слетать.ру», средний чек на ТОП-5 популярных зарубежных направлениях вырос за год на 10-20%, кроме Таиланда (здесь он снизился на 15%).

 

В Space Travel также отмечают некоторое удешевление авиаперевозки в Египет, Таиланд, Вьетнам, на Бали.

 

Ниже приведены данные о средних чеках реализованных туров в разные страны на майские праздники (усредненные данные нескольких туроператоров):


  • Турция: 170-190 тыс. рублей на двоих (ср. длительность 6-7 ночей, «все включено»)
  • Египет: 210-230 тыс. рублей на двоих (ср. длительность 8 ночей, «все включено»)
  • ОАЭ: 220-260 тыс. рублей на двоих (ср. длительность 7 ночей, полупансион или FB)
  • Таиланд: 180-240 тыс. рублей на двоих (ср. длительность 10-12 ночей, завтраки)
  • Вьетнам: 160-220 тыс. рублей на двоих (ср длительность 10-12 ночей, завтраки)
  • Мальдивы: 400-650 тыс. рублей на двоих (ср. длительность 7-9 ночей, завтраки или FB)
  • Китай (о-в Хайнань): 175-200 тыс. рублей на двоих (ср. длительность 8-10 ночей, завтраки)
  • Абхазия: 90-150 тыс. рублей на двоих с перелетом (ср. длительность 7 ночей, FB)
  • Морские круизы (Персидский залив, Европа): 230-250 тыс. рублей на двоих с перелетом (ср. длительность 7 ночей)
  • Узбекистан (экскурсионные туры с перелетом): 120-150 тыс. рублей на двоих (ср. длительность 6-7 ночей)


Укрепление рубля усилило спрос на «субмассовые» страны и на премиальный сегмент

Главным драйвером роста спроса на зарубежные туры на майские праздники стало укрепление рубля.

 

«Промежуточные итоги показывают значительное увеличение продаж, причем произошло оно во многом за счет менее традиционных и не всегда массовых направлений, в частности Вьетнама и Мальдив. Кроме того, мы в целом видим значительный рост заявок по направлениям, которые принято относить к субмассовым: это Сейшелы, Маврикий, Занзибар, Малайзия, Китай, Индонезия», – говорят в Space Travel. 

 

Видят рост по менее массовым вне ведущей пятерки массовых стран и другие игроки туристического рынка.

 

«Вне ТОП-5 направлений мы фиксируем в этом году рост спроса на туры на майские праздники в постсоветские страны: Грузия, Армения, Беларусь, Узбекистан и др. Туристам интересны познавательные программы, с мастер-классами, гастрономическими дегустациями, активностями и посещением фотолокаций», – отмечают в FUN&SUN.

 

В «Русском Экспрессе» замечают очень большой прирост продаж туров в Китай (остров Хайнань): +328% год к году.

 

«Интересный тренд в этом году: на эти майские праздники активно бронируют Китай, Европу и Японию, по ним мы видим очень хороший рост», – сообщили в PAC Group.

 

В «Интуристе» подтверждают рост спроса на отели и экскурсионный продукт по Европе на эти майские праздники.

 

«Тут мы не можем говорить о массовости, т.к. визы теперь делают от 40 дней, но, тем не менее, отложенный спрос высокий и доля таких туристов, кто вместо Турции или Сочи хочет на майские путешествовать по Европе, снова растет», – поясняют в компании.

 

Наконец, во многих компаниях отмечают и увеличение количества заявок с высоким ценником по сравнению с прошлым годом.

 

Так, у Ambotis Holidays есть заявки на премиальную Турцию на майские праздники по цене 46 тыс. евро без перелета.

А у Space Travel в числе самых дорогих бронирований на майские праздники – отдых на вилле в Таиланде (46 тыс. долларов без учета перелета), отель в ОАЭ на 11 ночей за 37 тысяч долларов и резорт на Мальдивах за 33 тыс. долларов также на 11 ночей (также все без учета перелета).

 

Редакция «Вестника АТОР»