Заботимся о здоровье со столичным порталом потребителя: что следует учитывать при выборе платных медицинских услуг и товаров

Источник: mos.ru

 

Рекомендации экспертов портала помогут защитить права потребителя, если услуги по профилактике, диагностике, лечению или реабилитации после перенесенных заболеваний были оказаны некачественно.

 

Заботясь о своем здоровье, горожане иногда обращаются в медицинские организации за платной консультацией или обследованием.

В Департаменте информационных технологий Москвы рассказали, как материалы столичного портала потребителя могут помочь при выборе медцентра и заключении договора, а также в случае, если услуги оказаны некачественно или пациенту навязывают дополнительные платные процедуры.

 

Кроме того, советы экспертов подскажут, на что следует обращать внимание, покупая приборы для контроля и поддержания здоровья, и в каких ситуациях можно потребовать возврат денежных средств или замену товара.

 

«Выбирая медицинский центр и специалистов, мы стараемся учесть множество факторов: удобное расположение и время приема, стоимость консультаций и процедур клиники, отзывы пациентов.

Однако не всегда этого достаточно, чтобы получить ожидаемый уровень обслуживания и избежать незапланированных расходов.

Материалы, собранные на портале потребителя в специальном тематическом разделе “Медицинские услуги”, подскажут, на что следует обращать внимание при выборе медорганизации и какие сведения о порядке предоставления и оплате процедур необходимо запросить, прежде чем заключить договор.

Кроме того, рекомендации экспертов помогут защитить права потребителя, если услуги по профилактике, диагностике, лечению или реабилитации после перенесенных заболеваний были оказаны некачественно», — рассказали в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий.

 

Принимая решение о том, где и какие именно получить платные медуслуги, в первую очередь нужно исключить вероятность мошенничества.

Необходимо проверить наличие лицензии на ведение медицинской деятельности — она обязательна для организаций и индивидуальных предпринимателей в этой сфере.

 

О том, что еще следует знать и на что обращать особое внимание при заключении договора об оказании платных медицинских услуг, можно узнать из тематической статьи столичного портала потребителя или из соответствующей видеопамятки

 

Прежде чем подписать договор, необходимо ознакомиться с условиями, обратив внимание на права потребителя.

Заключать его можно только в случае, если предлагаемый объем медицинских услуг, порядок, способ и сроки их предоставления, тарифы и расценки из текста понятны и устраивают.

 

После приема врача пациенту обязаны выдать документы, отражающие состояние здоровья: справку, заключение, выписку и другие.

Если медицинская услуга оказана некачественно, например, после выполненных манипуляций возникли осложнения или проведены не все обследования, обозначенные в договоре, пациент вправе потребовать безвозмездно устранить недостаток или провести процедуру повторно, а также уменьшить стоимость или возместить расходы.

 

Важно помнить, что медицинская организация несет ответственность за качество предоставляемых платных услуг.

Если в результате оказания помощи был нанесен вред здоровью, клиника обязана возместить ущерб в полном объеме.

 

Кроме того, пациент может претендовать на дополнительную компенсацию морального вреда.

 

Когда медорганизация не соглашается с требованиями потребителя, ему следует направить в учреждение досудебную претензию.

А если урегулировать спор в добровольном порядке не получилось, то можно обратиться в суд с исковыми требованиями

 

Планируя посещение стоматолога, необходимо собрать побольше отзывов и рекомендаций знакомых о клиниках и специалистах.

Чтобы визит к врачу прошел максимально комфортно, а лечение было качественным, важно предварительно ознакомиться с тематическим материалом.

Здесь собраны полезные советы экспертов, которые помогут сориентироваться при выборе специалиста и заключении договора, а также отстоять свои права, если, например, часть пломбы откололась через месяц, а врач не хочет восстанавливать ее по гарантии.

В статье также приводится инструкция о том, как грамотно составить претензию к медицинской организации и вернуть средства, уплаченные за некачественное протезирование зубов.

 

Приглашение по телефону пройти бесплатное медицинское обследование — довольно распространенная уловка мошенников.

В итоге пациенту навязывают платный договор с перечнем дорогостоящих анализов и обследований.

Не стать жертвой обмана поможет материал портала на эту тему.

В нем представлена пошаговая инструкция, как отличить лицензированную медицинскую организацию от фирм-однодневок, работающих по принципу сетевого маркетинга.

Статья расскажет, что делать, если пациенту навязаны платные процедуры или средства в кредит и он хочет расторгнуть договор.

 

Еще один материал портала потребителя — о том, в каких случаях можно потребовать возврата денежных средств за приобретенные лекарства, а также на что обязательно надо обращать внимание при их покупке.

Статья, посвященная изделиям медицинского назначения, поможет выбрать качественный тонометр и другие приборы для поддержания здоровья и подскажет, когда можно потребовать обмен или возврат денежных средств.

 

Портал потребителя создан в 2022 году Правительством Москвы и столичным Управлением Роспотребнадзора.

На нем размещено более 230 материалов: статей, инструкций, видеопамяток, записей вебинаров и обучающих  курсов.

Они составлены экспертами на основе запросов москвичей, в том числе поступивших на горячую линию столичного Управления Роспотребнадзора.

Написанные простым и понятным языком материалы портала помогают разбираться в спорных ситуациях между потребителями и продавцами товаров или исполнителями услуг.

 

Помимо практических рекомендаций, в публикациях также содержатся наименования соответствующих нормативных актов, на которые можно опираться при общении с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями при необходимости защиты прав потребителей.

 

Проконсультироваться также можно по телефону: +7 495 539-36-96 (круглосуточная горячая линия Управления Роспотребнадзора по Москве).

 

Обучение москвичей основам безопасного поведения в интернете и противодействия мошенничеству соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Информационная безопасность».

Подробнее об этом и других национальных проектах, реализуемых в столице, можно узнать здесь