Источник: СФУ
Служба финансового уполномоченного выявила случаи взаимодействия с гражданами неизвестных лиц от имени финансового уполномоченного, которые связываются по телефону и приглашают на встречу для решения проблемы с финансовой организацией, сообщила руководитель Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного Ольга Крайнова.
«В контактный центр Службы финансового уполномоченного поступают звонки от граждан — пока жителей Москвы и Подмосковья, которые утверждают, что с ними связываются лица, представляющиеся сотрудниками финансового уполномоченного, и приглашают на очную встречу. Примечательно, что ни один из обратившихся в контактный центр никогда не подавал обращения финансовому уполномоченному, поэтому звонок неизвестных лиц вызвал у них обеспокоенность», — отмечает Крайнова.
Первые подобные звонки от граждан поступили в Службу в декабре 2020 года, а в январе текущего года число граждан, сообщивших Службе о звонках неизвестных лиц, увеличилось.
Неизвестные лица предлагают приехать на встречу для урегулирования спора с финансовой организацией или для получения денежных средств.
По словам Крайновой, речь может идти о действиях недобросовестных лиц, цель которых остаётся неизвестной. «Однако звонящие приглашали граждан якобы в офисы Службы финансового уполномоченного у станций метро. Нельзя исключать, что такого рода звонки и приглашения могут поступать жителям других регионов, в том числе в регионах нашего присутствия, где расположены филиалы — Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Саратов», — продолжает руководитель Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.
Она подчеркивает, что в январе текущего года неизвестные лица начали звонить потребителям по вопросам относительно работы кредитных организаций. С 2021 года финансовый уполномоченный рассматривает споры в отношении кредитных организаций, кредитных потребительских кооперативов, ломбардов и НПФ.
Следует учитывать, что Служба финансового уполномоченного взаимодействует с потребителями финансовых услуг лишь в том случае, если потребитель подал обращение к финансовому уполномоченному. По общему правилу взаимодействие осуществляется через выбранный потребителем канал подачи обращения: через личный кабинет потребителя на официальном сайте финансового уполномоченного либо посредством почтовых отправлений.
При рассмотрении поданного потребителем обращения с гражданином может также связываться (в том числе и по телефону) экспертная организация, привлеченная финансовым уполномоченным для проведения экспертизы. Список экспертных организаций, привлекаемых финансовым уполномоченным, размещён на официальном сайте финансового уполномоченного в разделе «Экспертные организации». О назначении экспертизы потребитель финансовых услуг получает уведомление в личном кабинете Потребителя.
«Поэтому, если вы не обращались к финансовому уполномоченному, а вам звонят неизвестные и представляются сотрудниками Службы финансового уполномоченного, помощниками финансовых уполномоченных, не стоит вести с ними разговор, и тем более не стоит предоставлять какие-либо персональные данные и встречаться», — говорит Крайнова.
«Обращаю особое внимание, что принятие и рассмотрение финансовым уполномоченным обращений является для потребителя совершенно бесплатным. Ни один из этапов рассмотрения обращения, в том числе и этап проведения экспертизы по инициативе финансового уполномоченного, не предусматривает внесение потребителем какой-либо платы», — подчёркивает Крайнова.