+7 495 518-53-50
+7 495 765-35-04

В ожидании «второй волны»: Российские предприниматели распродают готовый бизнес после весенней самоизоляции

Источник: RussianRealty

 

Объявленный режим самоизоляции, вызванный эпидемий коронавируса, поставил на паузу работу тысяч компаний малого и среднего бизнеса. Не все из них смогли пережить «коронакризис», возобновив деятельность после снятия ограничений. По подсчетам экспертов Циан.Коммерческая, число желающих продать готовый бизнес после самоизоляции выросло на треть в крупнейших городах РФ. Чаще всего уходят с рынка владельцы гостиниц, офисов, а также развлекательных заведений.

 


  • Число желающих продать готовый бизнес после самоизоляции выросло на 28% в крупнейших городах. Хуже всего пережил «карантин» бизнес в Воронеже, Самаре и Уфе, где число предпринимателей, продающих бизнес, выросло в два раза. В Москве рост составил 28%.
  • Чаще всего уходят с рынка владельцы гостиничного бизнеса, офисов, развлекательных заведений, компаний, связанных со сферой спорта, а также – салонов красоты и образовательной сферы (для детей).
  • Более устойчивым бизнесом (с минимальным приростом по числу объявлений в продаже) оказался автомобильный бизнес, коворкинги, медицинские клиники, пекарни и кафе.
  • В туристических городах (Москва, Казань) предприниматели продают гостиницы, в Нижнем Новгороде, Челябинске, Красноярске, Воронеже – развлекательные заведения. В Волгограде – спортклубы, в Уфе – автосервисы, в Ростове-на-Дону – клиники.
  • В 6 из 15 городов-миллионников основную долю готового бизнеса в реализации составляют кафе и рестораны. Еще в 5 городах – салоны красоты. В Москве и Санкт-Петербурге готовый бизнес в продаже чаще всего представлен гостиницами.
  • Текущий интерес к покупке готового бизнеса на четверть ниже, чем в начале года. Самые низкие показатели – в Челябинске (-54%), Перми (-47%), Красноярске (-44%). Быстрее восстанавливается спрос на готовый бизнес в Уфе, Волгограде и Самаре.
  • Во время самоизоляции спрос на готовый бизнес просел на 39% относительно начала года. В сравнении с «карантином» текущий спрос выше на 20%.