Источник: ПРАВО.RU
Операторы техосмотра (ТО) жалуются, что из-за закона, позволившего автомобилистам временно получать ОСАГО без диагностической карты, они остались без клиентов.
120 операторов техосмотра (ТО) направили президенту Владимиру Путину, премьер-министру Михаилу Мишустину и спикеру Госдумы Вячеславу Володину письмо, в котором сообщили об «осложнённой» ситуации на рынке. Компании попросили власти отменить решения в области ТО, передаёт «Коммерсант».
В 2019 году Госдума приняла законопроект о реформе техосмотра, который предусматривает перевод диагностических карт в электронный вид, введение фотосъёмки процесса ТО, увеличение штрафов для операторов, торгующих картами, введение штрафа в 2000 руб. за езду без ТО для автомобилистов. Изменения должны были вступить в силу в июне 2020 года, но из-за пандемии коронавирусной инфекции срок передвинули на 2021-2022 годы. При этом нижняя палата парламента установила новую периодичность ТО – новые легковые автомобили до четырёх лет проверку могут не проходить, машины четырёх-10 лет должны делать это каждые два года, старше 10 лет – каждый год. До конца сентября ОСАГО можно оформить без диагностической карты.
Операторы ТО обращают внимание: получается, что страховщики допускают автомобиль к участию в движении без заключения о возможности его безопасного использования. А если машина неисправна, то это опасно.
Компании не согласны и с решением об увеличении периодичности ТО: за четыре-пять лет эксплуатации у транспортного средства может быть «достаточно большой» пробег, а также неисправности, которые могут «привести к смертельным ДТП».
Основная проблема, о которой говорят операторы, - тяжёлое экономическое положение отрасли. Из-за решения о «необязательном» ТО при оформлении полисов машин, приезжающих на диагностику, стало меньше. В сфере ТО работают около 30 000 техэкспертов и 10 000 – 13 000 человек обслуживающего персонала, для выплаты им зарплат нет денег. Техосмотр не входит в перечень пострадавших от коронавируса отраслей.
«Операторам приходится работать себе в убыток, обрекая свой бизнес на банкротство. До 30 сентября на пунктах техосмотров посетителей не будет, и, как нам выживать в данной ситуации, неизвестно», - пишут компании.
Операторы ТО просят отменить закон, которые позволяет получить полис ОСАГО без подтверждения техосмотра, а ранее запланированную реформу запустить с 1 января 2021 года. Также компании предлагают включить отрасль в перечень пострадавших от COVID-19 и ввести «налоговые каникулы».
По словам заместителя исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергея Ефремова, в течение двух-трёх лет система ТО будет сильно меняться. «Операторы не совсем понимают, что происходит, в итоге критика получилась односторонняя и необъективная», - отметил он. Ефремов также не поддержал недовольство по поводу новой периодичности проверок. «Корейские, японские автопроизводители давно перешли на пятилетнюю гарантию, зачем лишний раз гонять автовладельца на проверку? Понятно, что операторы переживают за свой бизнес, но лучше все-таки подумать о водителях», - считает он. По его словам, временная отвязка полисов от диагностических карт – неизбежная мера. В частности, Москве и области пункты ТО закрыли из-за пандемии, а транспорт должен был ездить. «Поскольку без полиса выезжать нельзя, было решено ввести временное правило — оформлять страховку без карты. В противном случае транспортное сообщение остановилось бы. Такси и автобусы, к примеру, обязаны проходить ТО дважды в год», - объяснил Ефремов