Источник: АТОР
Туроператоры назвали ТОП-5 самых востребованных направлений в России на осенние школьные каникулы и ноябрьские праздники. Эксперты рассказали, помог ли продажам кешбэк, и в каких городах уже отмечается дефицит мест на период высокого спроса.
СПРОС ЕЩЕ «РАСКАЧИВАЕТСЯ»
По агрегированным оценкам туроператоров, в конце сентября продажи туров на школьные каникулы и праздничные выходные на день Народного единства (с 4 по 7 ноября) на внутренних направлениях пока далеки от пика: оживление спроса ожидается во второй половине октября.
Эксперты туроператора «Интурист» полагают, что с учетом привычной для этого года короткой глубины продаж пик бронирований на ноябрьские даты придется за две недели до заездов. С этим соглашаются и другие участники рынка.
«Спрос только начинает раскачиваться», – подчеркивают в TUI Россия. «Большинство туристов все так же стремится бронировать поездку поближе к дате заезда», – подтверждает и генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.
«Турист стал более осторожен и предусмотрителен. Большинство россиян, оценивая риски возможных новых ограничений в регионах на фоне ожидания новой волны COVID-19, не готовы бронировать туры заранее. Люди хотят убедиться, что направление не закроется, и что с них за несколько дней до заезда не потребуют новых дополнительных справок, тестов, сертификатов и пр.», – поясняет глава «Дельфина».
ОТ КЕШБЭКА ЖДАЛИ БОЛЬШЕГО
Сравнивания ход бронирований ноябрьских выходных в сезоне-2020 и в сезоне-2021, туроператоры обращают внимание на существенные отличие в потребительском поведении туристов.
Как напоминают представители туроператора «Русский Экспресс», осенью прошлого года действовал туристический кешбэк. При этом было гораздо меньше открытых зарубежных направлений, да и туристы были более «изголодавшимися» по поездкам после практически полугодового карантина. Совокупность этих факторов очень сильно простимулировала спрос по внутренним направлениям в осеннем периоде год назад.
В этом году влияние кешбэка на продажи оказалось меньше ожидаемого. По мнению большинства участников туррынка, акция сработала слабо. Как говорят эксперты, с учетом общей ситуации с COVID-19 и нагнетания паники в информационном поле многие туристы просто не рискнули бронировать туры в глубину, и откладывали решение о покупке тура с дисконтом до последнего.
«Если бы «окно» продаж было продлено до 1 октября, как и просили участники туристического рынка, продажи были бы больше. У нас доля продаж туров с кешбеком на заезды с 3 по 7 ноября составила 18%, хотя потенциально их могло быть и 40%», – отмечает Сергей Ромашкин.
Он добавляет, что кешбэк был сильным аргументом для тех, кто привык путешествовать бюджетно.
«Например, стоимость туров в Крым в ноябре заметно ниже, чем в летние месяцы. С учетом 20% кешбэка поездка в Крым становилась еще более привлекательной по цене. Но люди осторожничали, опасаясь новых ограничений. В итоге часть из них элементарно не успела с покупкой тура», – поясняет г-н Ромашкин.
О том, что туристы принимали решение в последний момент, говорит и статистика «Русского Экспресса»: примерно треть всех заявок по кешбэку у этого туроператора пришлась на последние 2 недели сентября, когда акция была в последний раз продлена.
«Из-за нестабильности ситуации с возможными ограничениями туристы не были готовы бронировать поездки на дальние даты», – подчеркивают эксперты «Русского Экспресса».
Среди направлений, которые больше всего бронировались с кешбэком на организованном рынке в период школьных каникул и ноябрьские выходные – КавМинВоды, Калининград, Казань, Сочи и Санкт-Петербург.
КАКИЕ ВНУТРЕННИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВХОДЯТ В ТОП-5 НА НОЯБРЬСКИЕ ВЫХОДНЫЕ
Туроператоры назвали ТОП-5 направлений, по которым сейчас больше всего продаж туров на школьные каникулы и ноябрьские праздники. Ожидаемо этот рейтинг возглавляет Краснодарский край, где в топе спроса отдых в отелях Сочи и Красной Поляны.
В ТОП-5, помимо Сочи, также входят Крым, КМВ, Санкт-Петербург и Калининград.
Генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин добавляет, что многие туристы бронируют на праздничные выходные в ноябре и курорты Абхазии в надежде продлить купальный сезон.
Также в списке внутренних направлений организованного отдыха на первую декаду ноября Казань, Алтайский край, Подмосковье, санаторный отдых в различных регионах. В сегменте сити-туров в продажах туроператора ANEX Tour лидирует Санкт-Петербург. Город на Неве также входит в ТОП-5 самых бронируемых направлений у туроператорских компаний «Интурист», TUI, «Мультитур» и ICS Travel Group.
Что касается спроса со стороны детских групп на период школьных каникул, то, по информации специалистов «ВЕДИ ГРУПП», чаще всего запросы приходят на поездки в Казань, Калининград, Екатеринбург, Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Тюмень, Волгоград и туры по Золотому кольцу.
В КАКИХ РЕГИОНАХ УЖЕ ОТМЕЧАЕТСЯ ДЕФИЦИТ МЕСТ НА ПЕРИОД ПРАЗДНИКОВ
По наблюдению туроператоров, в нескольких регионах уже наблюдается дефицит мест на школьные каникулы и ноябрьские выходные.
Так, уже сложно с бронированием в популярных отелях и санаториях Подмосковья, Кавминвод, Калининграда, Сочи и на курортах Крыма.
По информации экспертов TUI Россия, дефицит свободных мест в объектах эконом сегмента отмечается в Казани.
Елена Мягкова