Источник: АТОР
Анализ спроса в первые три дня акции Ростуризма и НСПК с кешбэком за туры по России, на которые пришлись выходные, показывают уверенное лидерство осенних заездов перед остальными бронированиями. При этом туристы оказались консерваторами в выборе направлений отдыха. Но есть и ряд открытий.
Аналитическая служба АТОР провела анализ состоявшихся бронирований у ведущих туроператоров за первые три дня акции с кешбэком за покупку туров по России. Напомним, именно в выходные дни ожидалась активизация спроса по акции.
Выяснили, туры по каким направлениям выбирают россияне, рассчитывая получить компенсацию от государства, и какие новые тренды в спросе замечают туроператоры.
КТО В ЛИДЕРАХ «ГОНКИ С КЕШБЭКОМ»
Анализ акционных бронирований как многопрофильных туроператоров, так и игроков, специализирующихся на России, выявляет характерный тренд в спросе по акции: в целом по рынку около 70% всех приобретаемых туров по акции приходится на туры в регионы, где кешбэк можно получить за заезды, начиная с 1 октября.
Здесь безусловные лидеры – черноморские курорты Юга России и Кавминводы: туристов тянет на море и осенью. Так, львиная доля бронирований туров с кешбэком у «Библио-Глобуса» в первые три акционных дня пришлась на Сочи (заезды после 1 октября), и в меньшей степени – на Крым.
У Национального туроператора АЛЕАН на Краснодарский край пришлось за первые три дня акции 38% бронирований, на Крым – 14%. Третье место у АЛЕАН заняли курорты Кавказских Минеральных Воды (18%, это также направление, где кешбэк предоставляется только за заезды с 1 октября).
Сочи (отели и санатории) является лидером по бронированию туров с кешбэком также у «Интуриста» (35%), «Дельфина», TUI Россия, у туроператоров Space Travel, «Русский Экспресс», «Мультитур», «ВЕДИ ГРУПП» и др.
Крым в зависимости от фокуса туроператора на этом направлении может занимать от второго до 5 места в структуре продаж по акции, но как бы то ни было, на осенние заезды к Черному морю (Краснодарский край + Крым) в целом у туроператоров приходится 50% и больше всех бронирований туров с кешбэком.
Третье место у туроператоров сейчас условно делят между собой санатории Кавказских минеральных вод (заезды с 1 октября) и Подмосковье (заезды на ближайшие даты и осень). Большой интерес туристов к санаторно-курортному отдыху в акции с кешбэком подчеркивают в «ВЕДИ ГРУПП». Туроператоры «Мультитур» и АЛЕАН видят большую долю бронирования проживания в подмосковных отелях.
Интересно и показательно, что данные туроператорских продаж за первые три дня по акции Ростуризма и НСПК согласуются и с данными статистики отельного channel-менеджера Traveline – эта статистика отражает бронирования отелей и санаториев самостоятельными туристами.
Первые два места с большим отрывом в ней занимают Краснодарский край и Крым, на третьем – Ставропольский край (Кавминводы), на 4-м – Московская область, на пятом – Алтайский край.
ЭКСКУРСИОННЫЕ ТУРЫ: ЧТО В ТОПЕ СПРОСА
Помимо южных направлений (Краснодарский край, Крым и Кавминводы), туроператоры отмечают заметный интерес туристов к экскурсионным турам по акции. Так, у туроператора «Интурист» туры в Санкт-Петербург вышли на 2 место по бронированиям туров с кешбэком – 20%, далее идут туры в Калининград (15%) и Казань (12%).
У «ВЕДИ ГРУПП» экскурсионные туры в Санкт-Петербург, Казань, Калининград, Екатеринбург, Нижний Новгород в структуре бронирований акции с кешбэком заняли долю в – 15%, а активные туры (Карелия, Башкирия, Байкал) – порядка 5% продаж.
В TUI Россия в топе спроса среди городских и экскурсионных туров - Санкт-Петербург, Кавминводы, Казань, Карелию и на Сахалин.
«Анализируя статистику поступающих запросов, мы видим, что программа заинтересовала туристов, они изучают предложения на нашем сайте. Есть масса заявок. Причем, бронируют, как популярные курорты – Краснодарский край, Байкал, Кавминводы, Калининградскую область, так и направления, которые нельзя назвать массовыми. К примеру, одна девушка приобрела себе в качестве подарка на день рождения тур во Владивосток с отдыхом на Японском море», – рассказал глава TUI Россия Тарас Демура.
У PAC Group в топе спроса по акции туры в Калининград (осенние заезды), на Байкал и в Крым (также есень).
Глава туроператора «Мастерская путешествий» Владимир Лутов отмечает интересный факт: в акции туристы стараются бронировать прежде всего «дальние и дорогие» туры, по которым они могут получить максимальный кешбэк (15 тыс. р.).
Генеральный директор «Дельфина» Сергей Ромашкин также указывает, что приобретая экскурсионные туры на конец августа и первую половину сентября (в этом сегменте у туроператора лидирует Санкт-Петербург) туристы из-за условий акции по количеству ночевок брали «более дорогие и качественные туры», увеличивая длительность отдыха и, соответственно, размер получаемого кешбэка».
«Отмечаем рост продаж полноценных недельных экскурсионных туров в Татарстан. Запуская новые экскурсионные программы по Казани и Татарстану, подходящие по условиям Акции с кеш-беком, мы рассчитывали, что это сработает, и действительно, туристы готовы продлять своё пребывание в Татарстане с 2-3 до 4-6 ночей, благодаря насыщенной и интересной экскурсионной программе. Интересно также, что в основном по акции с кешбеком бронировались хорошие отели категории 4* в самом центре города», – подтверждает этот тренд и исполнительный директор «Интуриста» Сергей Толчин.
САНАТОРИИ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ, БАШКИРИИ И ТЮМЕНИ ПОЛУЧАТ НОВЫХ КЛИЕНТОВ
«Значительно увеличился спрос на путевки в санатории Средней полосы России. Туристы выбирают оздоровительные туры в объекты с удобной транспортной доступностью в привычной климатической зоне. Заметно вырос интерес к отдыху в Башкирии. Туристы оценили не только уникальные лечебные факторы региона, но разнообразие природных ресурсов: водопады, пещеры, горы, реки и озера, леса, дополнительным плюсом стал комфорт продолжительной теплой осени. Почти 7% от всех бронирований по акции пришлось на санатории Белокурихи (Алтайский край)», – анализируют промежуточные результаты акции в АЛЕАН.
В «ВЕДИ ГРУПП» санаторно-курортный отдых стал лидером бронирований (45% от общего числа туров с кешбэком), прежде всего благодаря рыночному фокусу этого игрока, известного своей специализацией на оздоровительных турах.
«Туристы особенно активно бронируют по акции санатории не только в Сочи, Крыму, Кавминводах, но и в Башкирии, Челябинской и Тюменской областях, на Алтае (Белокуриха) и в Курганской области», – рассказали в отделе маркетинга «ВЕДИ ГРУПП».
КЕШБЭК ПРОСТИМУЛИРОВАЛ СПРОС НА ДОРОГИЕ КРУИЗЫ
Довольны текущими результатами акции в круизных компаниях. По словам Светланы Гончаровой, заместителя генерального директора по туризму круизной компании «Мостурфлот», ажиотаж пришелся на первый день акции – рост по отношению к предыдущей пятнице и пятнице 2019 года составил 66%.
В лидерах речного круизного спроса по акции с кешбэком – Волга.
«Около 70% проданных по акции круизов – это круизы продолжительностью 6-7 дней по Волге (Пример: Москва - Мышкин - Ярославль - Кострома - Углич – Москва и т.п.). Акция простимулировала туристов приобретать более дорогие круизы и более дорогие каюты: более 40% проданных по акции круизов относятся к классу «люкс», – рассказала г-жа Гончарова.
ВСПЛЕСК ПРОДАЖ В ВЫХОДНЫЕ ЗАМЕТИЛИ НЕ ВСЕ
Туроператор АЛЕАН и еще несколько компаний отчитались о росте бронирований в выходные по сравнению с пятницей. Но по свидетельству большинства опрошенных туроператоров, резкого всплеска продаж по акции с кешбэком в минувшие выходные все-таки не произошло. Ряд игроков рынка наблюдали и определенный спад по сравнению с первым днем продаж.
«Мы связываем это с активностью турагентов, нашего основного канала продаж. Многие из них в выходные не работают, а уже в понедельник, с их выходом на работу, мы опять видим рост бронирований», – подчеркивает Сергей Ромашкин из «Дельфина».
Важность агентского канала для акции подчеркивают и в «ВЕДИ ГРУПП»: «Нас очень радует, что особенно активизировались агенты: интересуются, задают конкретные вопросы и бронируют для своих туристов туры с кешбэком».
Напомним, ранее ведущие туроператоры по внутреннему туризму подчеркивали, что в первый день акции через агентов бронировалась примерно половина всех туров с кешбэком.
Следующий пик спроса в акции туроператоры прогнозируют в дни окончания акции.
ТУРИСТЫ НАЧАЛИ ПОЛУЧАТЬ КЕШБЭК ПО АКЦИИ
Туроператоры отмечают важный момент, имеющий для туристов психологическое значение: первые клиенты, оплатившие туры в туроператорских компаниях, уже получили свой кешбэк от платежной системы «МИР» на карту.
«Это исключительно важно для доверия потребителей к акции. Не скрою, мы боялись, что здесь могут быть какие-то технические сбои, но этого не произошло. Нашим туристам на карту уже начали поступать выплаты от государства», – отмечает генеральный директор «Дельфина» Сергей Ромашкин.