Торговля и недвижимость являются самыми популярными сферами у ИП в Москве

Источник: АГН Москва

 

Сферы розничной торговли и операций с недвижимостью являются наиболее популярными у индивидуальных предпринимателей в Москве. В этих отраслях трудится почти треть столичных ИП, сообщает пресс-служба комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений города.

 

«В розничной торговле в Москве в середине апреля этого года работали 77,9 тыс. индивидуальных предпринимателей - это 21% от их общего числа в столице. По данным реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, за год число действующих в этой сфере индивидуальных предпринимателей увеличилось на 45%, что подтверждает высокую популярность отрасли у малого и микробизнеса», - приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова.

 

Уточняется, что вторым по популярности видом деятельности являются операции с недвижимостью. В этой сфере работают 41 тыс. индивидуальных предпринимателей. За год их количество выросло на 10%, и теперь это 11% от общего числа индивидуальных предпринимателей в столице.

 

«В тройку самых популярных отраслей среди столичных индивидуальных предпринимателей входит также ИТ-сектор. В нем заняты 16,7 тыс. индивидуальных предпринимателей города - это 4,6% от общего числа. За год их стало на 18,4% больше. Стремительно растет и число индивидуальных предпринимателей, работающих в строительстве. По сравнению с апрелем прошлого года оно увеличилось на 17,1%. Сегодня в этой сфере заняты 16 тыс., или 4,3% от всех индивидуальных предпринимателей столицы. Деятельность в области правовых услуг и бухгалтерии осуществляют 13,4 тыс. - 3,7% от общего их количества, за год их стало больше на 7,2%. Оказанием бытовых услуг занимаются 11,9 тыс. индивидуальных предпринимателей - 3,2% от их общего числа в столице. Это на 10% больше, чем годом ранее», - добавил руководитель департамента экономической политики и развития города Кирилл Пуртов, которого цитирует пресс-служба.

 

Образовательные услуги предоставляют 10,1 тыс. ИП - 2,8% от всех индивидуальных предпринимателей города. Их количество по сравнению с апрелем 2021 года выросло на 15,3%. Столько же ИП работают в области рекламы, их число за год увеличилось на 12,8%.

 

«Учитывая важность малого бизнеса, предоставляющего рабочие места и обеспечивающего рост экономики города, в Москве для него действуют программы комплексной поддержки. Они доступны индивидуальным предпринимателям из различных сфер деятельности. Например, «Малый бизнес Москвы» оказывает бесплатную консультационную и образовательную поддержку, а также предоставляет онлайн-продукты для упрощения ведения бизнеса. Только с начала 2022 года к услугам МБМ обратились более 53 тыс. раз», - приводятся в материале слова руководителя департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексея Фурсина.