Источник: Роспотребнадзор
В период с 09 по 20 марта 2021 года специалисты управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, а также консультационных центров и пунктов для потребителей, функционирующих на базе центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации провели тематическое консультирование граждан по актуальным вопросам защиты прав потребителей.
Общее количество обращений составило более 33 тысяч. Из них топ-10 обращений выглядит следующим образом:
- Технически сложные товары, в том числе бытового назначения – 21%
- Общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей – 13%
- Продажа товаров дистанционным способом – 10%
- Услуги ЖКХ – 8,5%
- Финансовые услуги – 5,6%
- Туристские услуги – 4,8%
- Медицинские услуги – 3,2%
- Транспортные услуги – 3,1%
- Оплата товаров онлайн – 2,3%
- Образовательные услуги – 1,1%
Во всех случаях по обращениям даны консультации. Составлено 1,8 тысяч претензий, 360 обращений в суды, 170 жалоб стали основанием для возбуждения административного дела и проведения административного расследования.