ТОП-10 тем обращений на «горячую линию» для потребителей

Источник: Роспотребнадзор

 

В период с 09 по 20 марта 2021 года специалисты управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, а также консультационных центров и пунктов для потребителей, функционирующих на базе центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации провели тематическое консультирование граждан по актуальным вопросам защиты прав потребителей.

 

Общее количество обращений составило более 33 тысяч. Из них топ-10 обращений выглядит следующим образом:


  1. Технически сложные товары, в том числе бытового назначения – 21%
  2. Общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей – 13%
  3. Продажа товаров дистанционным способом – 10%
  4. Услуги ЖКХ – 8,5%
  5. Финансовые услуги – 5,6%
  6. Туристские услуги – 4,8%
  7. Медицинские услуги – 3,2%
  8. Транспортные услуги – 3,1%
  9. Оплата товаров онлайн – 2,3%
  10. Образовательные услуги – 1,1%


 

Во всех случаях по обращениям даны консультации. Составлено 1,8 тысяч претензий, 360 обращений в суды, 170 жалоб стали основанием для возбуждения административного дела и проведения административного расследования.