Столичный портал потребителя посетили около 60 тыс. раз с момента запуска

Источник: АГН Москва

 

За месяц с момента запуска столичного портала потребителя (prav.mos.ru) его посетили около 60 тыс. раз, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

 

«За месяц с момента начала работы портала потребителя города Москвы его посетили около 60 тыс. раз. Сервис помогает горожанам узнать о своих правах как покупателя или заказчика услуг, составить претензию в магазин или иск в суд. Здесь опубликованы тематические статьи, инструкции и видеоматериалы, которые могут помочь в разрешении возникших сложностей. Также есть возможность пройти обучение на онлайн-курсах», - говорится в сообщении.

 

Как уточняется, чаще всего пользователи портала изучают статьи по различным ситуациям в области защиты прав потребителей - на них приходится около 30% всех посещений. Например, жители интересовались вопросом смены оператора связи или тем, что делать, если их не устраивает качество оказанных стоматологических услуг. Также пользователи изучали порядок действий при нарушении прав потребителей при покупке товаров, в том числе в интернет-магазинах.

 

Помимо статей на портале содержатся полезные инструкции и видеопамятки. Горожане могут узнать о частых ситуациях, которые возникают при покупке товаров или заказе услуг, а также о том, как разрешать споры между продавцом и покупателем.

 

Кроме того, в материалах рассказывается, в каких случаях нужно обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), а в каких - в суд, и как это правильно сделать.

 

Еще одним востребованным сервисом стал «Электронный помощник». Это конструктор типовых претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей. С его помощью можно легко составить претензию или исковое заявление в суд по предложенным шаблонам. После заполнения потребителю останется только скачать документ и направить его по адресу ответчика. «Электронный помощник» также определит ответственное ведомство для решения вопроса, отмечается в материале.

 

При этом всего на портале размещено более 70 шаблонов претензий продавцу или исполнителю услуг и более 40 исковых заявлений. Тексты уже содержат все необходимые правовые нормы, которые были нарушены в каждом конкретном случае.

 

«Портал потребителя - это совместный проект правительства Москвы, столичного управления Роспотребнадзора и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве». Цель его создания - повышение правовой грамотности жителей, помощь в поиске всей интересующей информации, а также в подготовке претензий и исков в случае необходимости. Портал потребителя является частью городской цифровой экосистемы. Для регистрации в нем пользователям не нужно создавать отдельный аккаунт, достаточно иметь учетную запись на портале mos.ru», - пояснили в материале.