Совершенствование системы подготовки кандидатов в водители будет способствовать снижению дорожной смертности и травматизма

Источник: ГИБДД

 

Роль и перспективы развития подготовки водителей в системе обеспечения безопасности дорожного движения обсуждались в ходе «круглого стола», завершающего деловую программу всероссийского семинара-совещания руководителей региональных подразделений Госавтоинспекции и Международной специализированной выставки «Дорога-2019», проходивших в Екатеринбурге.

 

В работе «круглого стола» приняли участие первый заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант полиции Владимир Швецов, президент Ассоциации юношеских автомобильных школ Ольга Никонова, президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева, а также представители автоэкспертного и образовательного сообщества.

 

«Круглый стол» объединил ведущих экспертов, чтобы разработать и предложить шаги по совершенствованию образовательных программ для начинающих водителей, которые могут оказать существенное влияние на повышение безопасности на дорогах.

 

В ходе мероприятия рассматривались возможные изменения в подготовке водителей, – увеличение часов на подготовку, в том числе выделяемых на практическую часть, использование новых усовершенствованных программ и методик, участие в процессе подготовки высококвалифицированных кадров – педагогов и мастеров обучения.

 

Участники «круглого стола» сошлись во мнении, что одним из приоритетных направлений совместной работы Госавтоинспекции, автошкол и экспертного сообщества должно стать совершенствование нормативно-правовой базы как образовательного процесса, так и порядка подготовки кадрового потенциала, задействованного в данном направлении.

 

Также участники дискуссии предложили использовать опыт ряда зарубежных стран. Например, в Казахстане добровольная сертификация педагогов автомобильных автошкол закреплена на государственном уровне.

 

В ходе дискуссии Владимир Швецов подчеркнул, что внесение изменений в существующую систему образования может существенно снизить как количество, так и тяжесть последствий ДТП, происходящих по вине начинающих водителей, а участие подрастающего поколения в работе отрядов юных инспекторов движения и юношеских автомобильных школ позволит в будущем воспитать грамотных и законопослушных участников движения.

 

В ходе «круглого стола» было отмечено, что навыки безопасного управления автомобилем, умение правильно оценивать дорожную обстановку и предвидеть опасность на дороге – основополагающие приоритетные ценности, на которые в первую очередь должны ориентироваться автошколы, занимающиеся обучением несовершеннолетних. «В этой работе очень важен и подбор квалифицированных педагогов, которые будут учитывать в своей работе психологические особенности детей и подростков», - отметила Ольга Никонова, президент Ассоциации юношеских автомобильных школ.

Она также акцентировала внимание присутствующих, что основной целью обучения в автошколе должно быть приобретение навыков управления транспортом при любых обстоятельствах и условиях. Нацеленность недобросовестных автошкол исключительно на успешную оценку на экзамене приводит к «накатыванию» экзаменационных маршрутов, заучиванию последовательности поворотов и расположения дорожных знаков, исключению из программы обучения вопросов, которые не будут сформулированы во время экзамена.

 

В ходе «круглого стола» некоторые участники высказали мнения о нецелесообразности организации постоянного контроля за деятельностью автошкол со стороны Госавтоинспекции. Первый заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Швецов пояснил, что автошколы должны вести образовательную деятельность в соответствии с предъявляемыми требованиями при безусловном контроле со стороны Госавтоинспекции, чтобы исключить возможности ведения этой работы с нарушениями установленных требований, ведущими к некачественной подготовке кандидатов в водители.

 

В завершение дискуссии ее участники согласились с тем, что их главная цель – выстроить четкую и прозрачную систему подготовки водителей транспортных средств и главное - добиться при этом максимально возможного сокращения аварийности на дорогах страны.

 

Участники «круглого стола» пришли к общему мнению об эффективности подобного формата общения и выразили уверенность, что открытый диалог между образовательным сообществом и Госавтоинспекцией позволит улучшить качество подготовки кандидатов в водители, что в свою очередь будет способствовать формированию грамотного и законопослушного поведения участников дорожного движения.