Источник: ПРАВО.RU
Ресурс будет доступен не только для клиентов кредитной организации, но и для всех россиян.
Сбербанк открыл сервис для борьбы с мошенничеством. На сайте в разделе «Ваша безопасность» появился специальный подраздел, где любой посетитель может проверить, принадлежит ли интересующий его номер телефона или сайт злоумышленникам, говорится в сообщении банка.
«Также любой пользователь, заполнив простую форму, может передать в Сбербанк адрес мошеннического сайта или данные о подозрительном телефоне, с которого ему позвонили злоумышленники. Эти данные Сбербанк передает в заинтересованные экспертные организации для проведения мероприятий по расследованию и блокировке подобных звонков», – сообщили в банке.
Отмечается, что ресурс поможет не только бороться с телефонным мошенничеством, но и значительно расширит систему фрод-мониторинга Сбербанка для защиты клиентов от киберпреступников.
«Это первый в России ресурс подобного рода, доступный любому гражданину. Запуск ресурса поможет оперативно выявлять и эффективно противодействовать злоумышленникам в масштабах всей страны», – приводятся в сообщении слова зампреда правления банка Станислава Кузнецова.
По его словам, у мошенников сейчас самыми популярными являются схемы с использованием социальной инженерии. С начала 2020 года в Сбербанке зафиксировали более 1,3 млн жалоб клиентов на попытки телефонного мошенничества, отметил Кузнецов.