Источник: ПРАВО.RU
Зафиксировать, что дистанционный сотрудник прогуливает, практически невозможно.
Но если он не выходит на связь с руководством более двух дней, то его можно за это уволить.
Трудовой кодекс не устанавливает четкий перечень причин отсутствия сотрудника на работе, которые можно считать уважительными.
Ситуация с удаленными сотрудниками еще сложнее: они зачастую сами устанавливают режим рабочего времени, а общение с руководителем сводят к периодическим сеансам связи и отчетам о проделанной работе.
Замруководителя Роструда Иван Шкловец рассказал, можно ли зафиксировать прогул дистанционного сотрудника или тех работников, которые находятся на гибридном графике.
Он объяснил, что эти две группы сотрудников важно различать: первые работают вне офиса в постоянном режиме, а вторые — частично в офисе.
При этом обнаружить, что дистанционный сотрудник прогуливает или отсутствует на работе, практически невозможно, говорит Шкловец.
ТК предусматривает такой вид нарушения, как отсутствие взаимодействия с работодателем более двух дней подряд.
Поэтому вывод замглавы ведомства следующий: если удаленный сотрудник без уважительных причин не выходит на связь с руководством в течение двух дней, то его можно уволить по инициативе работодателя.
Когда сотрудник работает в гибридном режиме, то нужно определить календарный график его работы в удаленном режиме и в офисе.
«В этом случае можно рассматривать вопрос о том, прогулял ли сотрудник, к примеру, день, когда должен был находиться в офисе, или нет», — посоветовал Шкловец.
Замглавы Роструда также напомнил, что можно увольнять сотрудников, которые отсутствовали на работе более четырех часов.
При этом важно учитывать тяжесть проступка и обстоятельства его совершения.
Например, если прогул был первым, то стоит проанализировать в целом отношение этого сотрудника к работе.
Также можно признать прогульщиком и уволить сотрудника, которого отправили на участие в рабочих мероприятиях, в командировку или на обучение, но он там так и не появился.