+7 495 518-53-50
+7 495 765-35-04

Каждый второй россиянин столкнулся с мошенничеством в 2020 году

Источник: ПРАВО.RU

 

Чаще всего в 2020 году для обмана в финансовой сфере эксплуатировалась тема коронавируса

 

Фактически каждый второй россиянин столкнулся с банковским мошенничеством в прошлом году. Согласно опросу ЦБ, со злоумышленниками имели дело порядка 48% граждан и 30% компаний. По данным регулятора, объем операций без согласия клиента за первое полугодие 2020-го составил 4 млрд руб., а за III квартал показатель вырос еще на 2,5 млрд руб. За весь 2019 год мошенники украли у россиян 6,5 млрд руб.

 

Как пишут «Известия», из-за пандемии было много мошеннических случаев, связанных с выплатой пособий на детей и подтверждением учетной записи на портале госуслуг, были предложения организовать тестирование на коронавирус дома, фейковые SMS о выписанном штрафе за нарушение, где просят немедленно оплатить его по номеру телефона или карты, фишинг с приглашением на видеоконференцию.

 

Пользователи и компании часто сталкивались с рассылками, в которых обещался крупный выигрыш или выплата, но перед получением денег необходимо было заплатить небольшую комиссию или закрепительный платеж на подложный счет. Злоумышленники направляли в компании вредоносные документы под видом рекомендаций ВОЗ или уведомлений об изменениях карантинного режима.

 

Мошенники активно завлекали клиентов на сайты, где обещали за деньги научить инвестированию. Это было особенно актуально с учетом рекордного роста интереса россиян к игре на фондовой бирже.

 

При этом в прошлом году популярным оставался метод обмана, при котором мошенник в телефонном разговоре представляется сотрудником банка и «выуживает» конфиденциальные данные клиентов, коды и пароли из SMS. Мошенники стали оставлять пропущенный звонок, чтобы сервисы определения номеров не успели среагировать и предупредить потенциальную жертву о подозрительности вызова.

 

В период новогодних праздников злоумышленники активно использовали для обмана фейковые страницы интернет-магазинов и фишинговые рассылки в стиле рождественских поздравлений или с информацией о скидках. Для обмана активно используются агрегаторы частных объявлений: продавцу, выставившему дорогую вещь, звонят от имени покупателя из другого региона и предлагают заключить «безопасную сделку». Потенциальная жертва попадает на страницу, где под тем или иным предлогом должна оставить свои реквизиты карты, в том числе CVC-код, с помощью которых списываются деньги.

 

Россияне, попавшись на уловки мошенников, устанавливают на свои мобильные устройства сторонние приложения, через которые можно получить доступ к данным. Нередки случаи, когда клиенты самостоятельно переводят деньги злоумышленникам через приложение, интернет или даже банкоматы и стойки оплаты, отмечают эксперты.