Роспотребнадзор: ущерб потребителям от некачественных юридических услуг за 5 лет превысил 200 млн рублей

Источник: Роспотребнадзор

 

22 декабря 2022 года состоялось 33-е заседание Консультативного совета по защите прав потребителей при Роспотребнадзоре, в состав которого входят представители крупнейших потребительских организаций.


Основной темой заседания стал вопрос о необходимости выработки системных мер, направленных на повышение качества юридических услуг, для обсуждения которого были приглашены представители Минюста России и Ассоциации юристов России.


Участники совета предложили решение проблем в вопросах деятельности так называемых «лжеюристов», применяющих агрессивные меры рекламы и продвижения своих «услуг», беззастенчиво обманывая потребителей и манипулируя доверием и уязвимым состоянием отдельных категорий граждан, тем самым дискредитируя добросовестных участников рынка.


За последние четыре года Роспотребнадзор зафиксировал двукратное, а в отдельных регионах пятикратное увеличение жалоб от граждан на некачественное оказание юридических услуг. К примеру, в одной Свердловской области количество жалоб с 29 в 2018 году к концу этого года возросло до 160 обращений. В целом по стране за последние пять лет подтвержденный ущерб потребителей в этой сфере превысил 200 млн рублей.


Председатель совета, руководитель Роспотребнадзора Анна Попова отметила, что интересы граждан должны быть защищены во всех секторах потребительских рынков и ситуация с недобросовестным оказанием юридических услуг требует скорейшего принятия конкретных мер. Для этого по поручению Анны Поповой при Совете создана специальная рабочая группа, которая в ближайшее время подготовит предложения по реализации дополнительных мер защиты прав потребителей юридических услуг.