Источник: Роспотребнадзор
Каждый автолюбитель с различной регулярностью сталкивается с необходимостью обслуживать транспортное средство в специализированном сервисном центре.
Роспотребнадзор разъясняет правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автотранспорта.
Отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, регулируются законом РФ «О защите прав потребителей» и Правилами оказания услуг (выполнением работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ.
Так, выдача автомобиля потребителю производится после контроля им полноты и качества выполненной работы, сохранности транспортного средства.
Потребитель обязан с участием исполнителя проверить комплектность и техническое состояние автомобиля, а также его исправность и качество оказанных услуг.
При обнаружении отступлений от договора и других недостатков, потребитель обязан немедленно заявить об этом исполнителю.
Указанные недостатки должны быть описаны в документе, удостоверяющем приемку.
Если после приемки потребитель обнаружил несоответствие исполнения договора или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки, он должен известить об этом исполнителя.
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя: безвозмездного устранения недостатков; соответствующего уменьшения установленной за работу цены; безвозмездного повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работ, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить работу третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения расходов; потребовать уменьшения цены; отказаться от исполнения договора.
Территориальные органы Роспотребнадзора помогают потребителям в случае нарушения их прав при пользовании услугами автосервисов.
Так, в 2023 году в Роспотребнадзор по Забайкальскому краю поступила жалоба потребителя на незаконные действия дилерского центра, где заявительница приобрела автомобиль. В ходе эксплуатации транспортное средство вышло из строя. После проведения ремонта возникли новые поломки, связанные с установкой неподходящих запасных частей. В общей сложности автомобиль находился на ремонте 4 месяца. Кроме того, дилерский центр допустил ошибки при приемке и оформлении автомобиля на ремонт. После вмешательства сотрудников Роспотребнадзора женщине выплачена стоимость автомобиля в размере 2,2 млн рублей.
В Улан-Удэ Роспотребнадзор помог вернуть более 355 тыс. рублей. Потребитель приобрел дистанционно у московского предпринимателя некачественную раздаточную коробку, которая позже вышла из строя. В целях защиты прав потребителя Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия составило исковое заявление в суд.
В Амурской области территориальный орган Роспотребнадзора помог инвалиду 1 группы при конфликте с автомастерской. Автолюбитель договорился с сервисным центром о ремонте автомобиля. Изначально сотрудниками автосервиса была озвучена стоимость ремонта – 80 тыс. рублей. Но когда потребитель пришел поучать автомобиль, с него потребовали более 100 тыс. рублей. В ходе рассмотрения обращения потребителя в действиях автосервиса выявлены признаки нарушения обязательных требований - предоставили недостоверную информацию о стоимости ремонта. Представители автосервиса возместили требования в добровольном порядке и вернули потребителю более 20 тыс. рублей.