Источник: mos.ru
Ежемесячно к библиотеке знаний портала обращались в среднем 50 тысяч человек.
Чаще всего пользователи изучали материалы, связанные с культурой и спортом, ремонтом, банковскими услугами, покупкой одежды и обуви.
Полезные материалы портала потребителя помогают горожанам защитить свои права при покупке, обмене и возврате товаров, а также содержат рекомендации по выбору продавцов и продукции.
Например, пользователи могут узнать, что делать, если купленное платье не подошло по размеру, стоимость йогурта на кассе отличается от указанной на ценнике, а мобильный оператор подключил дополнительные платные сервисы без согласования.
«С момента запуска портала потребителя в 2022 году к его материалам обратились 950 тысяч раз. Написанные простым и понятным языком публикации помогают горожанам разбираться в спорных ситуациях и решать возникшие вопросы. Все статьи носят практический характер и формируются на основе запросов самих жителей — только в прошлом году было добавлено более 35 новых материалов. В 2023 году к библиотеке знаний ресурса ежемесячно обращались в среднем 50 тысяч человек», — рассказали в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий.
Для удобства пользователей все материалы на портале разделены на категории. Найти нужную статью можно с помощью умного поиска: он выдаст все подходящие публикации на основе введенного запроса.
Популярные запросы
В 2023 году москвичи чаще всего обращались к материалам, связанным с посещением культурных и спортивных площадок.
Более 18 процентов горожан изучали статьи о возмещении стоимости купленных билетов при изменении планов, отмене или переносе мероприятия, а также о возврате денег за неиспользованный абонемент в фитнес-клуб или об оплате ущерба при получении травмы во время занятий спортом.
Для 14,8 процента пользователей были актуальны публикации защите потребительских прав в сфере строительства и ремонта. Например, о порядке действий, если квартиру залили, нюансах выбора и покупки строительных материалов, а также возможностях проведения бесплатного ремонта в квартире.
Еще 13,6 процента посетителей портала знакомились со статьями, посвященными защите потребительских прав в сфере финансовых услуг. Среди публикаций этого раздела есть рекомендации по пользованию банковскими продуктами, обзорные материалы об особенностях различных финансовых услуг и касающиеся других вопросов.
Статьи и видеоинструкции о выборе, покупке и возврате одежды и обуви интересовали 11,8 процента потребителей. На портале они изучали рекомендации по приобретению товаров на распродаже, информацию об особенностях маркировки такой продукции и порядке возврата обуви ненадлежащего качества.
Знать законы и защищать свои права
Библиотека знаний на портале регулярно обновляется: специалисты добавляют новые материалы и актуализируют уже опубликованные.
В статьях указывают названия соответствующих нормативных актов, на которые можно опираться при общении с продавцами и представителями компаний, оказывающих услуги.
В материалах рассматриваются конкретные ситуации, в которые может попасть каждый.
Так пользователям легче найти подходящие примеры и узнать больше о возможности отстаивания своих интересов. При этом статьи касаются как популярных, так и нестандартных запросов покупателей.
Например, можно узнать об особенностях приобретения дорогостоящего постельного белья в кредит или рассрочку.
В тексте говорится о категориях товаров, не подлежащих возврату, условиях возврата купленного комплекта и нюансах в договоре при оформлении покупки в рассрочку.
Обращения по вопросам нарушения прав потребителей принимают по телефону круглосуточной горячей линии Управления Роспотребнадзора по городу Москве: +7 495 539-36-96.
Обучение горожан основам безопасного поведения в интернете и противодействия мошенничеству соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Информационная безопасность».