Россияне выступили против введения прав на электросамокаты

Источник: ПРАВО.RU

 

Зато выразили желание ввести обязанность держать дистанцию с пешеходами, носить шлемы и использовать зеркала заднего вида. Такие инициативы внесут в новую редакцию ПДД.

 

Общественная палата (ОП) собрала и обобщила предложения по изменениям правил дорожного движения, которые россияне направляли через специальный раздел на ее сайте с июня. Значимая часть инициатив касается регулирования средств индивидуальной мобильности — электросамокатов, сегвеев и других новых средств движения. Большинство россиян считают необходимым урегулировать правила управления ими, рассказал «Парламентской газете» зампред комиссии ОП по безопасности и взаимодействию с общественными наблюдательными комиссиями Александр Холодов.

 

Граждане хотят, чтобы водители средств индивидуальной мобильности получили новый статус (сейчас они формально считаются пешеходами, если скорость и мощность их транспорта не превышают определенного порога). Для них предлагают ввести скоростное ограничение не выше 25 км/ч, но отказаться от ограничений по весу и мощности транспортного средства. Россияне указывают, что масса и мощность самоката может зависеть от размеров пассажира. Кроме того, управляющих сегвеями и электросамокатами граждан хотят обязать носить шлемы и не использовать наушники во время езды.

 

В ОП поступил ряд предложений разрешить таким транспортным средствам пользоваться дорогами общего пользования, в одном метре от тротуара или бордюра. Электросамокаты также нужно оборудовать зеркалами заднего вида, поворотниками и фонарем. В ПДД нужно обозначить приоритет обычных пешеходов перед людьми на самокатах и сегвеях и обязать последних соблюдать безопасную дистанцию 1,5 м.

 

Только два гражданина из примерно двухсот, направивших в ОП предложения, высказались за то, чтобы обязать водителей средств индивидуальной мобильности получать водительские права категории М.

 

Среди других норм, которые россияне призвали ввести в ПДД, оказались требования и ограничения в отношении тюнинга автомобилей. Хотя в действующих правилах есть нормы по таким характеристикам, как посадка машины и ширина шин, они ссылаются на уже не действующий ГОСТ, отметил автомобильный юрист Равиль Ахметжанов.

 

Российские ПДД принципиально не менялись с 1993 года. При этом только в 2013–2021 годах в них внесли около 120 поправок. Сейчас правила закрыли для дальнейшего точечного редактирования: новую редакцию ПДД примут в целом.

 

ОП продолжит принимать предложения граждан, но осенью начнет обсуждать и формулировать инициативы по уже полученным пожеланиям, которые затем направят как предложения в МВД и Минтранс.