Прокуратура Москвы: 10 самых распространенных способов мошенничества. Важно знать, чтобы избежать!

Источник: Прокуратура г.Москвы

 

Прокуратура Москвы напоминает !

 

Мошеннических схем много, но правило всегда одно - прекратить общение с незнакомцем, который под ЛЮБЫМИ предлогами убеждает перевести или передать деньги.

 

Самые распространенные уловки аферистов, используемые для хищения денег у граждан:

 

​​​​​​​1. Звонок от сотрудников банка или правоохранительного органа

 

Звонящий официально представляется и сообщает, что якобы сбережения под угрозой и их нужно срочно перевести на «безопасный счет», либо происходит попытка совершения мошеннических действий с квартирой, которую нужно срочно продать по «фиктивной сделке».

Версии злоумышленников могут быть разные: попытка снятия денег по доверенности, сомнительные операции, утечка персональных данных, попытка оформления кредита либо хищения квартиры, помощь в поимке преступников и т.д.

Мошенники могут присылать изготовленные с помощью графических редакторов фото служебных удостоверений, банковских и процессуальных документов.

Злоумышленники называют жертве номера «безопасных счетов» либо присылают за деньгами курьера.

При этом, как правило, злоумышленники уверяют, что всё имущество и денежные средства будет возвращены.

 


2. Звонок от родственника, попавшего в ДТП


 

Аферисты звонят преимущественно пожилым людям и, имитируя сильное волнение или плач, так чтобы голос невозможно было узнать, сообщают, что случилась дорожная авария.

Как правило, в телефонном разговоре пенсионеры сами называют имя или родство, с чем соглашаются аферисты и продолжают разговор.

Затем мошенники сообщают, что «родственник» стал виновником дорожной аварии - сбил человека или переходил дорогу в неположенном месте, а в результате пострадали люди.

Затем предлагают заплатить деньги за лечение или непривлечение к уголовной ответственности. За деньгами присылают курьера.

 


3. Смс-рассылка с вредоносными программами


 

Мошенники присылают жертве смс с просьбой помочь участнику конкурса победить, проголосовав за него.

Переходя по ссылке человек проходит аутентификацию, после которой злоумышленники получают доступ к телефону и возможность отправлять от имени владельца смс.

Также мошенники могут присылать ссылки с просьбой о помощи, но после ввода данных банковской карты похищаются и все деньги тоже.

Вредоносные ссылки могут содержаться и в сообщениях о неожиданном выигрыше, предложении пройти опрос и получить деньги на баланс телефона.

Злоумышленники под различными предлогами просят установить приложение на мобильный телефон или компьютер, а на самом деле получают полный доступ к устройству и похищают деньги.

 


4. Лжеруководитель


 

Сообщение (смс) поступает якобы от работодателя (руководителя, начальника, сотрудника вышестоящей организации) с предложением пообщаться с неким «куратором», которому необходимо оказать помощь.

Затем звонит «куратор», сообщает об утечке персональных данных работника и необходимости участия в «секретной операции» по поимке преступников.

Аферисты, как правило, начинают схему с смс-сообщения, используя при этом фото работодателя и заранее заданные его фамилию, имя и отчество в профиле контакта.

 


5. Интернет-знакомства


 

Новые знакомые, как правило, представляются иностранцами, клянутся в любви, хотят как можно быстрее прилететь для личного знакомства и под различными предлогами (на билет, для визы, страховки, получения подарка и т.д.) просят сделать денежный перевод, причем чаще всего не один.

 


6. Мошенничество под предлогом инвестиций


 

Злоумышленники обзванивают граждан или размещают объявления в интернете, представляются сотрудниками брокерских компаний, предлагают быстрый и огромный заработок с минимальными вложениями - путем инвестиций в акции и игры на бирже.

Затем мошенники создают видимость получения прибыли, вынуждают жертву сделать более крупные вложения и в результате забирают все денежные средства.

 


7. Легкий заработок в интернете ("реакции", продвижение товаров)


 

Неизвестные предлагают работу, не требующую квалификации, и быстрый заработок якобы за продвижение товаров на маркетплейсах, даже иногда могут перевести небольшую сумму за несколько "реакций", но задача мошенников – притупить бдительность, чтобы "работник" был готов на другие условия, лишь бы не лишаться такого быстрого заработка.

В этот момент «работодатели» усложняют схему получения прибыли, предлагают виртуальный «выкуп» товара, суммы возрастают, но ни товаров ни денег жертва не получает, а зачастую может лишиться и собственных сбережений - путем получения вредоносных ссылок и предложений о дальнейшей работе, за которую нужно заплатить.

 


8. Обмен или декларирование денежных средств


 

Злоумышленник, звонит и, представляясь специалистом финансового отдела или социальной службы, сообщает ложную информацию о том, что необходимо декларировать все денежные средства, находящиеся у граждан либо поменять все имеющиеся сбережения на деньги якобы нового образца под предлогом того, что иначе накопления пропадут.

 


9. Ошибочный перевод денег


 

Мошенники присылают сообщения о якобы ошибочно совершенных переводах денежных средств с просьбой их скорее вернуть на номер телефона, указанный в смс.

 


10. Компенсация за ранее приобретенный якобы некачественный товар. Лжеврачи


 

Мошенники звонят, представляются сотрудниками правоохранительных органов и сообщают о якобы причитающихся денежных средствах за ранее приобретенные некачественные товары, обещают компенсацию и просят перечислить деньги в качестве налога, пошлины или иных расходов якобы для ее получения.

Бывает, что аферисты представляются врачами и сообщают о "страшном заболевании" и необходимости срочного лечения, приобретения лекарств.