Производителям предлагают выкупать сломанные автомобили

Источник: ПРАВО.RU

 

Из-за санкций завоз в Россию зарубежных запчастей фактически прекратился. Это делает невозможными гарантийное обслуживание и ремонт, которые производитель обязан обеспечивать по закону.

 

Союз потребителей РФ предлагает производителям зарубежных автомобилей выкупать неисправные машины по рыночной цене вместо их ремонта. Такой подход предложен в письме, которое организация направила в Ассоциацию европейского бизнеса, передают «Известия». Союз также хотел узнать, намерены ли автопроизводители выполнять свои обязанности по гарантийному обслуживанию в условиях санкций. Согласно закону «О защите прав потребителей», производитель обязан гарантировать ремонт или замену товара в течение всего его срока службы или, если он не установлен, в течение 10 лет. 

 

Как рассказал председатель Союза потребителей Петр Шелищ, на запрос организации ответили только в Porsche. Компания заверила, что импортер и дилерская сеть продолжают работать, а на российских складах остаются необходимые запчасти.

 

«Российским потребителям нужна ясность, как и продавцам импортных товаров, а также органам власти, защитникам прав потребителей, которые уже обращаются в суды с исками», — полагает Шелищ.

 

Ранее «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) подала иски к General Motors, Mercedes, Volkswagen и Toyota Motor из-за того, что приостановка поставок в Россию может лишить потребителей возможности отремонтировать или заменить неисправный автомобиль. Роспотребнадзор уже поддержал претензии к ООО «Тойота Мотор».

 

Союз потребителей предлагает производителям, машины которых невозможно заменить или отремонтировать в РФ, выкупать автомобили по актуальной на момент претензии рыночной цене. В ОПИ с таким подходом несогласны: купить машины аналогичной комплектации россиянин на эти деньги с большой вероятностью не сможет из-за отсутствия многих моделей на рынке.

 

Российская ассоциация автомобильных дилеров отмечает, что механизм такого выкупа пока неясен. При этом в России легализовали параллельный импорт, который потенциально может обеспечить страну запчастями к иностранным машинам.