Пять признаков телефонного мошенничества

Источник: Прокуратура г.Москвы

 

Пять фраз, которые должны насторожить Вас при общении якобы с «сотрудником банка»

Услышав их - смело бросайте трубку!

 


1. В другом городе была совершена сомнительная операция по Вашей карте (либо зафиксирована попытка несанкционированного списания средств со счета)


Так мошенники начинают разговор. Вас вовлекают в диалог и под предлогом обезопасить сбережения мошенники узнают конфиденциальную информацию по банковской карте

 


2. Сообщите примерную сумму на Вашем счете


Кажется, что это безобидный вопрос. Мошенники подчеркивают, что им не нужна точная сумма и просят назвать диапазон. Таким образом мошенники пытаются узнать не более какой суммы они могут попытаться перевести 

 


3. На Вас оформили кредит


Так мошенники узнают данные карты и оформляют уже настоящий кредит, похищают деньги или совершают покупки с Вашей карты

 


4. Продиктуйте код из смс


Сообщая данный код, Вы предоставляете мошеннику доступ к переводу 

 


5. Установите безопасное приложение 


Мошенники могут отправить ссылки для установки программы, но такие якобы «безопасные» программы и мобильные приложения предоставляют злоумышленникам доступ к счетам и персональной информации.

 

Возникли сомнения, что звонит сотрудник банка - прекратите разговор. Позвоните в свой банк самостоятельно!

 

Если Вы стали жертвой или свидетелем мошенничества, незамедлительно сообщите в полицию.