Правительство РФ определило основные направления госполитики в сфере бухучета до 2030 года

Источник: АГН Москва

 

Определены основные направления государственной политики в сфере бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности до 2030 года.

Об этом сообщается на сайте правительства РФ.

 

«Председатель правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение об утверждении основных направлений государственной политики в сфере бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности до 2030 года.

Они будут использоваться в качестве целевого ориентира при подготовке нормативных правовых актов и других регулирующих и плановых отраслевых документов», – говорится в сообщении.

 

Уточняется, что государственная политика в этой сфере будет основываться на действующей системе бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности.

При этом она будет нацелена на дальнейшее повышение достоверности, своевременности и комплексности информации о деятельности экономических субъектов.

 

Так, в среднесрочной перспективе основными направлениями государственной политики в этой сфере будут развитие системы стандартов бухгалтерского учета и финансовой отчетности в качестве основного инструмента регулирования, расширение функционала государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности и усовершенствование экономической модели деятельности аудиторских организаций.

 

В частности, к 2030 году должен быть принят базовый комплект федеральных стандартов бухгалтерского учета.

В него, помимо уже принятых стандартов бухгалтерского учета капитальных вложений основных средств, нематериальных активов, аренды, запасов, инвентаризации и документов бухгалтерского учета, должны войти стандарты бухгалтерского учета доходов, расходов, биологических активов, финансовых активов и обязательств.

Введение базового комплекта стандартов создаст основу для уточнения сферы обязательного составления консолидированной финансовой отчетности, обеспечит баланс интересов ее пользователей и затрат ее составителей.

 

Помимо этого, для дальнейшего развития государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности предлагается расширить его наполнение за счет включения консолидированной финансовой отчетности организаций, раскрываемой информации об устойчивости, а также промежуточной финансовой отчетности организаций.

 

Кроме того, планируется внедрить технологические решения, позволяющие учитывать особенности формирования финансовой отчетности организаций, представлять аудиторские заключения об отчетности в электронном виде, расширить перечень инструментов контроля качества отчетности, включаемой в этот информационный ресурс.

 

Кроме того, для повышения роли института аудита в общенациональной системе финансового контроля необходимо обеспечить стабильность рынка аудиторских услуг и усовершенствовать экономическую модель деятельности аудиторских организаций.

В рамках этой работы в том числе предлагается ввести мораторий на существенные новые изменения модели регулирования и контроля аудиторской деятельности до 2030 года, сформировать практику оказания таких услуг, как консультирование в случаях выпуска ценных бумаг и финансовых инструментов в иностранных юрисдикциях, по вопросам корпоративного управления зарубежными активами, налогового и бухгалтерского сопровождения зарубежных активов, контролируемых иностранных инвестиций, международного права и права отдельных иностранных юрисдикций.

Также планируется расширение методической базы применения информационных технологий в сфере оказания аудиторских услуг и совершенствование системы закупок таких услуг.