Источник: ОНФ
Растущее число аварий, жертвами которых становятся водители, оформляющие мелкие ДТП на скоростной трассе, надо минимизировать срочными поправками в правила дорожного движения и нормативно-правовые акты, прокомментировал руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов сообщение о том, что МВД России прорабатывает возможность изменить порядок оформления мелких аварий.
«По мнению участников нашей рабочей группы, нужно четко прописать обязанность водителя не останавливаться на скоростной дороге в случае мелкого ДТП, а следовать до ближайшего съезда для оформления происшествия. Если же транспортные средства не на ходу, то водители и пассажиры обязаны в кратчайшие сроки покинуть автомобиль, вызвать сотрудников полиции и ожидать их за пределами проезжей части», – пояснил Шкуматов.
По его словам, такие поправки помогут сохранить большое количество человеческих жизней на российских дорогах, поскольку в условиях плотного трафика наезд на стоящий на трассе автомобиль «статистически неизбежен» – независимо от причин остановки. В октябре эту проблему эксперты ОНФ обсуждали на круглом столе.
Рабочая группа ОНФ «Защита прав автомобилистов» детально анализировала аварийность в столичном регионе и пришла к выводу, что в среднем каждое второе летальное ДТП происходит из-за наезда на препятствие на дорогах с повышенным скоростным режимом.
«Если из таких аварий выделить, например, «наезд на пешехода», который на самом деле являлся не пешеходом, а водителем, фотографирующим мелкое ДТП на МКАДе, можно увидеть, что доля таких аварий значительно превышает число погибших в «пьяных» авариях, да и в остальных тоже», – отметил руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов».
По данным ГИБДД, с начала 2020 г. произошло более 3 тыс. аварий, связанных с наездом на стоящие автомобили. В Москве в таких ДТП погибли уже 36 человек, что на 24% больше по сравнению с прошлым годом.