Кто он – новый «цифровой» турист?

Источник: АТОР

 

Молодежь, которая выросла в эпоху цифровизации, все меньше готова приобретать туры оффлайн.

Новым туристам важно мнение блогеров, отзывы и удобные интернет-агрегаторы.

Есть ли оборотная сторона у «цифрового» туризма и почему эксперты советуют работать с «бумерами», – разобрали в нашей статье. 

 

О роли цифрового пространства в туризме, новых запросах и инновациях эксперты говорили на туристическом форуме БРИКС в Москве.

Как выяснилось, многие тенденции – общемировые, целым странам приходится ломать сложившиеся стереотипы и предлагать туристам наиболее актуальные виды отдыха, а турбизнесу – изобретать новые способы продвижения на рынке.

 

«ЦИФОВЫЕ ТУРИСТЫ» МОЛОДЫ И ОРИЕНТИРУЮТСЯ НА АГРЕГАТОРЫ, ОТЗЫВЫ И СОЦСЕТИ

 

Сегодня самыми активными «цифровыми» туристами являются молодые люди от 28 лет.

Они выросли в период глобальной цифровизации и поп-культуры, поэтому выбирая путешествие, часто прислушиваются к мнению популярных инфлюэнсеров в соцсетях. 

Так, на сеть WeChat ориентируется примерно 98% туристов из Китая, похожие тенденции и в арабских странах.

 

70-80% туристов бронируют путешествие по всему миру онлайн, более 50% используют для этого искусственный интеллект, а 37% вдохновляются на поездки после просмотра сайтов туристических агрегатов.

 

Кстати, значительный рост агрегаторов в России отметила директор Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ) Юлия Скоромолова.

Она подчеркнула, что их совокупные просмотры из России и из-за рубежа в прошлом году достигли 1,2 млрд, а в этом году могут вырасти до 1,5 млрд.

 

В бронировании онлайн «цифровых» туристов привлекает возможность сделать это в любое время и в любой точке мира, простота и прозрачность платежей, поддержка на всех этапах выбора, но главное – множественные отзывы.

Их туристы и читают, и пишут сами, оказываясь на своего рода виртуальной площадке по обмену впечатлениями.

 

МОЛОДЕЖЬ ХОЧЕТ СЕТ-ДЖЕТТИНГ, НО ЧАСТО ВЫБИРАЕТ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДЕТОКС

 

Достаточно большую долю среди молодых цифровых туристов занимает сет-джеттинг – поездки по местам съемок фильмов, сериалов, компьютерных игр или передач популярных блогеров.

На этот тип путешествия, по словам директора Центра развития международного туризма ЦСР Юлии Максутовойприходится 39% мирового турпотока.

 

В России подобное направление тоже становится очень заметным, – во многих городах можно найти специализированные экскурсии по мотивам прогремевших фильмов, в т.ч. с очками виртуальной реальности.

 

Впрочем, у цифрового туризма есть и неожиданная оборотная сторона – потребность молодежи в «информационном детоксе» и «ретрите тишины».

Именно поэтому популярными становятся глэмпинги, гостевые дома, мини-отели, фермы и даже избы при условии, что они находятся посреди нетронутой природы и в сфере традиционных занятий местного населения.

 

В Китае, например, сейчас набирают популярность кемпинги, куда приезжают люди, желающие спокойно отдохнуть, выспаться и неспешно посетить интересные кофейни.

Туристы здесь впервые узнают, что в Китае, помимо чая, есть целая индустрия кофе, и это новое направление привлекает их больше, чем просто горы и пейзажи.

Об этом рассказал заместитель генерального директора Управления культуры, радиовещания, телевидения и туризма муниципального управления Хучжоу г-н Ма Вэйчжун. 

 

В России большие перспективы связывают с развитием туризма в национальных парках как, например, Самарская лука, где, по мнению директора по стратегии АО «Корпорация Туризм.РФ» Тимофея Кононенко, имеются все возможности для инвестиций и создания особой территории инновационного отдыха.

 

«БУМЕРЫ» ТРАТЯТ НА ПУТЕШЕСТВИЯ БОЛЬШЕ

 

И все же, несмотря на действительно большую долю молодых «цифровых» туристов, многие специалисты рекомендуют не упускать из вида и старшее поколение, которое, как правило, тратит на свои путешествия более весомые суммы.

 

Так, эксперты, анализируя цифровые данные, пришли к выводу, что в России средний чек туриста возрастом от 54 лет начинается от 18 тыс. руб., а у молодежи (до 28 лет) – от 11 тыс. руб.

При этом «взрослые» туристы также активно пользуются соцсетями и агрегаторами в подборе туров и очень часто оплачивают их онлайн. 

 

Ольга Пегасова