Источник: ПРАВО.RU
Чаще всего правила нарушают машины с госзнаками Белоруссии, Украины, Молдавии, Армении и Грузии, а россияне специально их покупают, чтобы не платить штрафы.
Министерство внутренних дел переработало план по «обеспечению неотвратимости наказания» иностранцами-нарушителями ПДД. Подготовить дорожную карту с конкретными предложениями и сроками поручил президент Владимир Путин летом 2019 года. План был готов в ноябре и с тех пор дорабатывается, пишет «Коммерсант».
Так, из новой редакции исчезли предложения по увеличению штата сотрудников для контроля нарушителей на машинах с иностранными номерами, а также по созданию на границах со странами ЕврАзЭС сети стационарных пунктов с камерами, стоянками и терминалами для оплаты штрафов. Против этих мер выступили Минтранс и Минфин.
Кроме того, между МВД и Федеральной таможенной службой планировалось наладить автоматический обмен информацией, необходимой для вынесения штрафов в отношении иностранцев, и «оптимизировать сбор данных» о пересекающих границу машинах, зарегистрированных в иностранных государствах. Теперь и этот пункт исключен, а сведения об иностранных автовладельцах планируется получать из системы «Зеленая карта» (международное ОСАГО, оформляется при пересечении границы).
Другой пункт предполагает обмен данными между таможнями стран ЕврАзЭС о временно ввезенных принадлежащих физлицам машинах с последующей передачей сведений в МВД. Но в ФТС выступили против обмена данными с другими таможнями о временно ввезенных личных автомобилях, так как сделать это технически сложно. Но в МВД настаивают на сохранении этого пункта.
При этом в дорожной карте по-прежнему идет речь о необходимости принять закон, обязывающий иностранных перевозчиков и граждан оплачивать штраф за нарушение ПДД до выезда из России. В случае неуплаты машина будет перемещена на штрафстоянку. Полномочия по контролю за оплатой получат сотрудники ФТС и Ространснадзора.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили, что система «Зеленая карта» не годится для подготовки постановлений о штрафах и обработки большого количества запросов. Эта система предназначена только для урегулирования ДТП с участием иностранного гражданина на территории России.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что нарушителей с иностранными номерами, въехавших из-за пределов Таможенного союза, можно заставить платить штрафы при пересечении границы, но приезжих из Белоруссии, Украины, Казахстана, Армении и Киргизии проконтролировать почти невозможно, поскольку нет таможенного контроля.
По данным ЦОДД Москвы, чаще всего ПДД в столице нарушают иностранные машины с госзнаками Белоруссии, Украины, Молдавии, Армении и Грузии. При этом и россияне целенаправленно покупают такие авто, чтобы не платить штрафы.