Ищут Турцию, но покупают Россию. Куда едут российские туристы в июле 2024 года

Источник: АТОР

 

На июль российские туристы чаще всего искали туры в Турцию, но в реальных продажах турагентств лидирующее место заняли курорты России.

Аналитики АТОР сравнили данные поисковых запросов в системе «Слетать.ру» и реальных продаж в этой сети турагентств.

 

ОТДЫХ В КАКИХ СТРАНАХ ИСКАЛИ РОССИЯНЕ НА ИЮЛЬ

 

По данным статистики системы поиска и подбора туров «Слетать.ру», в общем количестве поисков туров на июль 2024 года, сделанных в июне 2024, лидирует Турция.

Россияне интересовались отдыхом в этой стране чаще всего: на Турцию пришлось 50% от всех поисковых запросов на туры с вылетом в июле.

 

На втором месте по поисковому интересу – Египет с 13% поисковых запросов на туры в июле, Россия – на третьем месте с 10% запросов.

 

В июльский ТОП-5 поискового интереса также вошли ОАЭ (7%) и Таиланд (5%).

 

Далее в десятке стран, турами в которые на июль месяц чаще всего интересовались россияне, следуют Абхазия (3%), Мальдивы (2,3%), Китай (1,5%), Куба (1,4%), и Вьетнам (1,3% всех поисковых запросов на туры в июле).

 

По сравнению с июньской картиной поискового интереса доля Турции в запросах на июль немного снизилась (с 55% до 50%), доли Египта и России выросли (с 12,5 до 13% и с 8 до 10%, соответственно).

 

Доля ОАЭ остается стабильной (все те же 7%), а вот интерес к летним турам в Таиланд немного подрос (4,3% поисков туров на июнь и 5% – на июль).

 

В июле виден также рост доли поисковых запросов на туры в Абхазию, на Мальдивы и во Вьетнам по сравнению с июнем.

 

ТУРИСТЫ В ИЮЛЕ ПЕРЕОРИЕНТИРУЮТСЯ НА РОССИЮ

 

Реальные продажи туров с заездом в июле 2024 года в системе и агентствах «Слетать.ру» впервые показывают яркое лидерство России: на курорты и города РФ пришлось уже 56% всех бронирований туров на июль, а у Турции (лидера по поисковому интересу) – только 24%.

 

Напомним, доля продаж туров по России в июне составила у «Слетать.ру» 27%, то есть ее доля в продажах в июле выросли вдвое.

 

У Турции доля в продажах по сравнению с июнем, наоборот, сократилась – с 38 до 24%.

 

Уменьшились, по сравнению с июнем, также доли Египта, ОАЭ и Таиланда в реальных продажах.

 

В пятерку лидеров по фактическим продажам туров на июль у «Слетать.ру» входят, кроме России и Турции, Египет (6,5% продаж туров с заездом в июле), Абхазия (5%) и Таиланд (3%). У ОАЭ шестая позиция с 2,5%, у остальных стран из топовой десятки – менее 1% продаж.

 

Очевидно, что несмотря на высочайший интерес россиян к Турции как к месту летнего отдыха (более половины всех поисков туров), туристы принимают этим летом «ценовые» решения, отсюда и переориентация на российские курорты (более половины фактических продаж на июль).

 

«Вероятно, многие туристы, ранее постоянно отдыхавшие в Турции, с нынешним ростом цен не готовы серьезно сокращать длительность отпуска или кардинально менять уровень отелей, а устраивающие их варианты выглядят не бюджетно.

В результате многие туристы оказываются в ситуации, когда отдать условные 300 тысяч рублей на семью за отдых в «дешевом» отеле Антальи не на первой линии кажется им несоразмерными тратами, а отдавать 400-500 тыс. за привычный уровень отдыха они уже просто не могут.

В то же время, к отдыху на нашем Юге в целом относятся проще, найти бюджетные варианты самого разного типа, в том числе и All Inclusive, здесь можно всегда.

Кроме того, многие туристы в этом году едут на отдых на личном автомобиле, что позволяет существенно сэкономить.

Поэтому, на мой взгляд, мы и видим рост доли российских курортов в продажах.

Многие наши клиенты и правда в этом году выбрали для себя Черное море», – подтверждает один из экспертов рынка туристической розницы.