Финансовые организации будут обязаны отвечать на обращения граждан

Источник: Банк России

 

С 1 июля 2024 года вступает в силу закон, по которому все банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, бюро кредитных историй и другие финансовые организации обязаны отвечать на обращения граждан в течение 15 рабочих дней.

В некоторых случаях этот срок могут продлить еще на 10 рабочих дней.

 

Если человек напишет обращение в Банк России, оно будет направлено для рассмотрения в ту финансовую организацию, на которую он жалуется.

 

Это произойдет в течение 7 рабочих дней с момента регистрации обращения.

 

В таком случае финансовая организация должна будет разобраться в проблеме, устранить возможные нарушения и ответить заявителю, а копию ответа направить регулятору.

 

Если этого не произойдет или заявитель не согласится с ответом и сочтет, что нарушение не устранено, Банк России рассмотрит обращение самостоятельно.

 

Новый закон поможет сократить сроки рассмотрения жалоб, ускорить исправление допущенных нарушений, повысить ответственность финансовых организаций.

 

Подробнее о новом порядке рассмотрения обращений читайте в разделе «Вопросы и ответы».