Источник: ОНФ
Подавляющее большинство добропорядочных водителей не должно страдать из-за незначительного меньшинства тех, кто ездит пьяным за рулем, оплачивая обязательные алкозамки и их обслуживание, прокомментировал инициативу по обязательной установке алкозамков на автомобили руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.
«Ежегодно в нетрезвом виде попадается один процент от всех автомобилистов страны, их надо ловить и наказывать. 99 процентов водителей ездят трезвыми. Почему добропорядочные автомобилисты должны оплачивать чудо-приборы, которые потом еще и каждые полгода надо будет поверять, почему трезвые люди должны за свой счет ежедневно доказывать, что они трезвые, я не понимаю. Обойдется это все великолепие минимум в 150 миллиардов рублей для покупателей новых автомобилей. В реальности, я полагаю, сумма будет больше. И далее поверки два раза в год – еще пара тысяч рублей. Итого получится 150 миллиардов рублей ежегодно за сами девайсы и 80 миллиардов рублей в год за их поверку», – оценил инициативу Шкуматов.
Он уточнил, что поскольку датчик предполагается делать электрохимическим, он должен проходить процедуру поверки чаще, чем электрические сенсоры: «Для алкотестеров обычно это раз в полгода. То есть раз в полгода вам надо будет ехать куда-то, чтобы там проверили, действительно ли работает датчик. В реальности эта процедура выродится в покупку поверки через интернет, что станет дополнительной коррупционной нагрузкой на автовладельцев. Кроме того, электрохимический датчик может приводить к ложным срабатываниям, поскольку пары этанола могут естественным образом находиться в окружающем воздухе, например, из-за использования незамерзайки».
Шкуматов добавил, что недобросовестные водители смогут легко обманывать встроенный алкотестер: «Для этого надо имитировать выдох, а делается это с помощью простейшего и дешевейшего устройства абсолютно элементарно. Поскольку алкотестер будет завязан на замок зажигания (или на кнопку старта двигателя), данный момент можно будет обойти как с помощью физического вмешательства, так и с помощью перепрошивки электронного блока управления автомобиля на «ломаную» версию. «Ломаются» практически все прошивки, знаю только пару моделей авто, которые еще не «ломаны», но это просто до них руки не дошли. При покупке нового автомобиля его владелец сразу будет обращаться к умельцам, которые станут отключать этот чудо-девайс».