Бизнесу отказали в продлении возможности не публиковать отчетность

Источник: ПРАВО.RU

 

Действие моратория на раскрытие бизнесом чувствительной информации о своей деятельности закончилось в июле.

 

Регуляторы отказали Российскому союзу промышленников и предпринимателей (РСПП) в разрешении бизнесу не раскрывать финансовую отчетность до июля 2024 года в связи с санкционными рисками, узнал «Интерфакс».

 

Как рассказал президент бизнес-объединения Александр Шохин, в первую очередь против продления этой возможности выступил Центральный банк, и эту позицию поддержало правительство.

 

По мнению властей, актуальный перечень изъятий из раскрытия информации и так достаточно защищает бизнес, поэтому необходимости в продлении меры нет, пояснил Шохин.

В июле Минфин уточнил список данных, которые эмитенты смогут и дальше не публиковать: информацию о составе органов управления и контроля, об аффилированных лицах и дочерних компаниях, о вложениях, сделках и сферах деятельности.

Такие послабления дали подсанкционным компаниям, уполномоченным банкам и фирмам в присоединенных регионах. 

 

Ранее РСПП направил в правительство письмо с просьбой разрешить компаниям не публиковать финансовую отчетность до 1 июля 2024 года.

Действие моратория на раскрытие бизнесом информации о своей деятельности закончилось с 1 июля.

Такую возможность Минфин дал компаниям в 2022 году, чтобы предотвратить вторичные санкции.

 

В РСПП подчеркивали, что хотя новое постановление кабмина № 1102 и разрешает скрывать некоторые чувствительные данные, но в отличие от предыдущих правил обязывает раскрывать, например, баланс и отчет о финансовых результатах.

Это в целом устраивает средний бизнес, но создает риски для крупнейших компаний, а значит, и для всей российской экономики. РССП напоминал, что в Евросоюзе действуют расширенные критерии для введения санкций против любых компаний и физлиц из секторов экономики, которые обеспечивают существенный доход бюджета РФ. Опубликованная же в свободном доступе отчетность упростит сбор данных о вкладе российских фирм в экономику. 

 

«Мы считаем, что надо дополнить одним пунктом. Если сама компания, публичная в том числе, сочтет, что риски раскрытия информации выше, чем преимущества от ее раскрытия с точки зрения привлечения инвестиций, то должен быть какой-то реестр этих компаний, которые попадают на индивидуальной основе в этот дополнительный перечень к тем, который есть в постановлении от 4 июня», — предположил Шохин.

По его словам, в этом вопросе нужно проявить гибкость: компании сами заинтересованы в привлечении инвесторов, а значит, должны иметь возможность самостоятельно взвешивать риски от сокрытия отчетности.