О рекомендациях по безопасной доставке еды на дом в период пандемии коронавируса

Источник: Роспотребнадзор

 

Правила безопасной доставки еды на дом в период самоизоляции или карантина в домашних условиях


В условиях соблюдения режима самоизоляции или карантина услуга доставки еды на дом становится все более востребованной. Доставка готовых блюд по заказу потребителя осуществляется через интернет или по телефону. Со всей информацией о меню конкретного кафе или ресторана и изображением блюд можно ознакомиться на интернет-сайтах или в мобильных приложениях.

В большинстве случаев реализация продукции общественного питания осуществляется через специальные сервисы владельцев агрегатора, поэтому владелец агрегатора обязан в соответствии с п.1.2 ст.9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» довести до сведения потребителей информацию о себе и о продавце (исполнителе).


Такую информацию владелец агрегатора обязан разместить на своем сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Информацию о продавце (исполнителе) владелец агрегатора вправе довести посредством размещения на своем сайте ссылки на сайт продавца (исполнителя).


Не менее важна информация о предлагаемой продукции общественного питания, которая также подлежит размещению на сайте (см. п.1 ст.10 Закона о защите прав потребителей, п.п.12, 13 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1036).


Закон о защите прав потребителей, в частности статья 12, разделяет ответственность продавца (исполнителя) и владельца агрегатора.


Кроме этого, курьеры должны соблюдать правила личной гигиены: надевать медицинские маски (респираторы), перчатки, использовать дезинфицирующие салфетки и кожные антисептики для обработки рук, а также приезжать к заказчику в чистой форменной одежде, с чистыми продезинфицированными емкостями (коробами) для транспортировки готовых блюд, с личной медицинской книжкой, оформленной в установленном порядке.


При получении заказа обратите внимание на наличие информации на блюдах:


  • фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции с указанием способов приготовления и входящих в ее состав основных рецептурных компонентов;
  • сведения о массе (объеме) порции продукции общественного питания (блюда, изделия);
  • сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (химическом составе и калорийности);
  • обозначение нормативных или технических документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция;



Для продукции, которая не изготавливается по индивидуальному заказу:


  • дата и час изготовления;
  • срок годности, условия хранения;
  • наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции;
  • рекомендации заказчику по приготовлению (при необходимости).



При получении заказа соблюдайте правила безопасности:


  • осуществляйте бесконтактную оплату заказа с помощью онлайн-оплаты и выбирайте бесконтактную доставку заказа;
  • при оплате через мобильный терминал используйте перчатки или после оплаты вымойте руки с мылом и протрите их дезинфицирующим средством;
  • при вручении заказа курьер по доставке готовых блюд должен поставить емкость (короб) у двери, отойти от двери на расстояние около 1,5 метров и сообщить вам о доставке по телефону.