Автодилеры в Московском регионе в июне-июле зафиксировали восстановление спроса на машины

Источник: АГН Москва

 

С возобновлением работы автодилерских центров в июне-июле 2020 года спрос на автомобили восстановился. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), а также заявили представители крупных дилерских центров.

 

«После возобновления работы дилерских центров спрос на автомобили быстро восстановился. В июне-июле на рынке был покупательский ажиотаж, в том числе из-за отложенного спроса», - отметила собеседница агентства из РОАД.

 

В свою очередь в пресс-службе группы компаний «Автомир» пояснили Агентству «Москва», что объем розничных продаж в целом по компании в июне 2020 года составил плюс 6,7% к тому же месяцу 2019 года, июль 2020 года по объемам будет примерно таким же, как предыдущий месяц.

 

О восстановлении спроса заявил Агентству «Москва» и генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. «В июне, после возобновления работы дилерских центров, спрос на автомобили быстро восстановился. В июне-июле на рынке был покупательский ажиотаж. После завершения режима самоизоляции у людей появилось время и деньги на покупку автомобилей. Закрытие границ также положительно сказалось на спросе на внутреннем рынке - россияне тратили деньги внутри страны», - констатировал он.

 

Петрунин добавил, что в настоящее время компания уделяет больше внимания сокращению и контролю фиксированных затрат. «Помимо этого, безусловно, будем развивать онлайн-продажи, они определено займут свою некую нишу в массовом сегменте. Но это лишь один из дополнительных инструментов продаж - большого объема тут не будет. Во время пандемии клиенты действительно покупали автомобили онлайн (правда, дистанционные продажи составляли всего около 5% от нормального уровня продаж). Но делали они это потому, что сами были вынуждены сидеть дома и у них не было возможности приехать в автосалон», - отметил генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр».

При этом он скептически высказался о развитии онлайн-продаж машин в ближайшее время. «Автомобили - товары длительного пользования и для любого человека покупка автомобиля - праздник. Не думаю, что будет много желающих покупать автомобили дистанционно. Кроме того, развитие данного канала продаж требует совершенствования законодательной базы», - резюмировал Денис Петрунин.

 

Директор по маркетингу автомобильной группы «Авилон» Андрей Каменский рассказал Агентству «Москва», что после разрешения автодилерам снова открыть салоны, в компании не увидели «взрывного» трафика, а показатели в июне-июле держались примерно на уровне 2019 года.

«Это, конечно, влияние отложенного спроса и ограниченного выбора доступных моделей в премиальном сегменте: дефицит ликвидных моделей частично также смог подогреть покупательский интерес. Можно ожидать, что отложенный спрос еще повлияет на показатели августа, далее его эффект постепенно ослабнет», - выразил мнение Андрей Каменский.

 

Представитель АГ «Авилон» считает, что в кризисных условиях компания оперативно усилила работу онлайн-служб, и консультировала клиентов по всем вопросам онлайн.

«Покупатели поняли, что дистанционно тоже можно купить автомобиль. Мы фиксировали хорошие показатели онлайн-продаж. Что касается прогнозов по динамике авторынка на ближайшее время, то пока нет четкого понимания по глубине спроса. В связи с этим отрасли сейчас особенно требуется поддержка от производителей и государства в виде стимулирования программы «Первый и семейный автомобиль», а также льготных кредитов для автобизнеса (для самих дилеров)», - считает директор по маркетингу АГ «Авилон».

 

В пресс-службе компании «Рольф» заявили Агентству «Москва», что объемы реализации новых машин сопоставимы с уровнем до начала пандемии. «Объемы продаж новых автомобилей в «Рольф» по итогам июня практически вышли на уровень, который был до ограничений. По итогам июля «Рольф» увеличил продажи новых автомобилей на 13% и автомобилей с пробегом на 8% по сравнению с июлем 2019 года», - подчеркнули в компании.