Для повышения безопасности на дорогах есть более эффективные меры, нежели шестикратное увеличение штрафов

Источник: ОНФ

 

Для повышения безопасности на российских дорогах есть более эффективные меры, нежели шестикратное увеличение штрафов за превышение скорости на 10–20 км/ч. Координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев рекомендовал обратить внимание на европейскую практику скрытого патрулирования.

 

ГИБДД предложила увеличить в шесть раз штрафы за превышение скорости на 20–40 км/ч. Таким образом, штраф, который раньше составлял 500 руб., возрастет до 3 тыс. руб. Об этом заявил на общественных слушаниях в Госдуме замглавы ГИБДД Олег Понарьин.

 

Васильев пояснил, что в Кодексе об административных правонарушениях минимальный штраф составляет 500 руб. Сейчас штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч также составляет 500 руб., из-за чего превышение на 10–20 км/ч не наказывается. Возможно, из-за этого ГИБДД и предлагает увеличить штраф.

 

«Однако повышение штрафа в шесть раз – это безумие. Не исключено, что инициатива продиктована желанием наполнить бюджет за счет нарушений», – указал Васильев.

 

Видимо, автомобилисты выучили места, где находятся камеры, и доходы бюджетов субъектов от фиксации превышения скорости стали падать, добавил он.

 

«Между тем я считаю, что все меры, которые прописаны в КоАП, должны быть нацелены на то, чтобы наказать человека за правонарушение, а не на то, чтобы пополнить бюджет того или иного субъекта. Если бы ГАИ хотела заняться вопросами безопасности, стоило бы прибегнуть к другим мерам, которые реализованы в Европе, например скрытому патрулированию», – отметил Васильев.

 

Он рассказал, что на трассах там припаркованы гражданские автомобили, в которых сидят дорожные полицейские и выявляют нарушителей: «Своим внезапным появлением они добиваются эффекта неотвратимости наказания, а это непосредственно влияет на дисциплину водителя. Когда камеру или инспектора наблюдения невозможно вычислить, водитель едет безопаснее, не подвергая себя и других риску».

 

И, конечно, необходимы адекватные меры пресечения превышения разрешенной скорости на 10–20 км/ч. «Иначе это порождает среди граждан правовой нигилизм и отношение к правилам дорожного движения как к рекомендациям», – добавил он.

 

Учитывая большие пространства в нашей стране, хочется передвигаться быстро. Но делать это надо там, где разрешено, резюмировал Васильев.