Дорожные камеры должны работать не на сбор денег, а на повышение безопасности дорожного движения

Источник: ОНФ

 

Камеры видеонаблюдения на дорогах должны работать не на сбор денег, а на повышение безопасности дорожного движения. Такое мнение высказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

 

Как пишет газета «Коммерсант», 90% средств от штрафов, собранных региональными властями с граждан за нарушение ПДД, должны быть потрачены на мероприятия по обеспечению безопасности на дорогах. Такие рекомендации дал субъектам федерации Минтранс России. Речь идет о 60–63 млрд руб., поступающих ежегодно в региональные бюджеты. Деньги следует тратить, в частности, на новые знаки, светофоры, ограждения и камеры. Снижение аварийности должно в будущем принести экономию госбюджету: ущерб от гибели гражданина в аварии государство оценивает в 16 млн руб., от ранения – в 496 тыс. руб.

 

«Данная инициатива не имеет четкой директивы, поэтому в регионах эти рекомендации будут исполняться слабо. Деньги, полученные от штрафов за нарушение ПДД, согласно закону будут идти в дорожные фонды, а регионы эти средства будут тратить на свое усмотрение: либо на повышение безопасности дорожного движения, либо на ремонт дорог», – сказал Васильев.

Он добавил, что важно, что сегодня находятся дополнительные источники финансирования, такие как штрафы за нарушения ПДД, но в любом случае дорожные камеры должны работать не на сбор денег, а на повышение безопасности дорожного движения. «Камеры видеонаблюдения должны устанавливаться там, где это необходимо. К примеру, в тех местах, где есть очаг аварийности, где необходимо снизить скорость, или там, где знаки не соблюдают. Поэтому нет необходимости обвешивать всю страну камерами видеонаблюдения», – отметил Васильев.

Он подчеркнул, что средства дорожного фонда необходимо пополнять исходя из инвестиционных проектов, которые направлены на развитие инфраструктуры.