После обращения ОНФ прокуратура подтвердила факт овербукинга на авиарейсе Новосибирск-Санкт-Петербург

Источник: ОНФ

 

Общероссийский народный фронт обратился в прокуратуру по факту применения овербукинга на авиарейсе Новосибирск - Санкт-Петербург. В ответ на обращение экспертов ОНФ прокуратура подтвердила, что трое пассажиров 23 мая 2018 г. не смогли попасть на рейс Новосибирск - Санкт-Петербург из-за того, что авиакомпания применила овербукинг (ситуация, когда на рейс продают количество билетов, превышающее число пассажиров, которое может вместить самолет). В отношении авиакомпании транспортная прокуратура возбудила дело об административном правонарушении.

 

Напомним, 23 мая при регистрации на рейс Новосибирск-Санкт-Петербург троим пассажирам отказали в посадке. Сотрудники сослались на некие «технические причины». В качестве альтернативы предложили подождать следующий прямой рейс авиакомпании, до которого оставалось около 15 часов, либо отправиться с пересадкой в Москве. При этом никаких предложений о компенсации неудобств пассажиры не получили.

 

По данному факту ОНФ обратился к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой провести проверку действий авиакомпании, ведь были все основания полагать, что данная ситуация связана именно с применением овербукинга. В ответе Западно-Сибирской транспортной прокуратуры это обстоятельство было подтверждено. Отмечалось, что авиаперевозчик посадил на рейс трансферных пассажиров, в результате троим пассажирам не хватило места в салоне. Тем самым были нарушены требования законодательства о лицензировании.

 

Ранее в ОНФ было зафиксировано немало подобных жалоб, когда граждане не смогли попасть на свой рейс по вине авиакомпаний. Из-за небольших штрафов и сложной доказуемости овербукинг применяется все чаще. Поэтому ОНФ предложил выделить его как отдельное нарушение в Административном кодексе РФ и предусмотреть за него более высокий штраф. Соответствующий законопроект 19 июня депутаты Госдумы - представители ОНФ, внесли на рассмотрение Координационного совета фракции «Единая Россия».

 

Согласно законопроекту, авиаперевозчики, прекратившие договор перевозки пассажира по собственной инициативе без предусмотренных на то законом обстоятельств, обязаны будут выплатить штраф в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб. За повторное правонарушение штраф составит до 200 тыс. руб. К ответственности будут привлекаться и недобросовестные менеджеры авиаперевозчиков. Штраф для должностных лиц авиакомпаний составит от 10 тыс. до 15 тыс. руб. за первое нарушение и от 15 тыс. до 30 тыс. руб. – за повторное.

 

«В случае с рейсом Новосибирск-Санкт-Петербург наши опасения подтвердились, - сообщил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев. - За техническими причинами, которыми зачастую прикрываются авиакомпании, скрывается овербукинг - применение механизма, запрещенного законом. По всей стране многие граждане сталкиваются с этой проблемой, но подтвердить это самостоятельно не могут. Мы считаем, что принятие предложенного ОНФ законопроекта станет превентивной мерой против нарушения прав пассажиров. При этом именно авиаперевозчику надо будет доказать, что непосадка на рейс имела под собой законные основания. Это сильно упростит для граждан защиту своих прав. В Гражданском и Воздушном кодексах РФ есть прямой запрет для авиакомпаний продавать на рейс больше билетов, чем мест на борту. Но прямой меры ответственности за это нигде не предусмотрено. В ряде рассмотренных ОНФ подобных случаев авиакомпании привлекались надзорными органами за предоставление услуг ненадлежащего качества. Но максимальное наказание, которое сейчас может понести авиаперевозчик, составляет всего 30 тыс. рублей».

 

Кроме того, эксперты выявили еще одну проблему. ОНФ направил запрос в Росавиацию с просьбой провести выборочную проверку фактов применения овербукинга на рейсах различными авиакомпаниями. Однако в ответе было сказано, что такую проверку ведомство может провести только при условии доступа к системе бронирования авиаперевозчика, через которую происходит продажа билетов. А у Росавиации доступа к таким системам нет.