Об итогах Всероссийской горячей линии по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом

Источник: Роспотребнадзор

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в разгар отпускного сезона организовала работу Всероссийской горячей линии по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом.

 

В каждом субъекте Российской Федерации с 25 июня по 9 июля специалисты Роспотребнадзора и сотрудники в Центрах гигиены и эпидемиологии провели более 6,8 тысяч консультаций граждан по актуальным вопросам.

 

Более половины поступивших вопросов были связаны с эпидемической ситуацией за рубежом, клиническими проявлениями инфекций и мерами их профилактики.

 

Около 32% обращений касались прав потребителей при получении туристических услуг, в частности, действий потребителей при задержке авиарейсов, сроков действия туристических договоров, отказов в страховом возмещении расходов, соблюдения сроков урегулирования претензий.

 

Помимо консультаций по телефонам «горячий» линий ряд субъектов РФ подготовили и разместили памятки по инфекционным угрозам за рубежом и рекомендации для авиапассажиров.

 

По результатам рассмотрения обращений было подготовлено более четырехсот проектов претензий и исковых заявлений. Ряд обращений послужили основанием для проведения проверок, а некоторые – поводом для возбуждения административных дел и проведения административных расследований.

 

Роспотребнадзор напоминает, что в поездках за рубеж могут подстерегать опасные инфекционные заболевания. При планировании поездок за рубеж важно заблаговременно уточнять в Управлениях по субъектам Российской Федерации и у туроператоров сведения об эпидемиологической ситуации в стране планируемого пребывания.