Реализацию стратегических задач в области дорожной безопасности рассмотрели участники дискуссии на площадке правительства Московской области

Источник: ГИБДД


В Доме правительства Московской области прошло заседание дискуссионной площадки, в ходе которой представители органов государственной власти, экспертного сообщества и общественности обсудили ход реализации стратегических задач в области дорожной безопасности.


Открывая пленарное заседание, губернатор Московской области Андрей Воробьев отметил, что снижение смертности в автоавариях является стратегической государственной задачей. Он также подчеркнул, что благодаря применению самых современных и передовых технологий в дорожной сфере на территории Московской области по итогам прошлого года удалось добиться сокращения числа погибших в ДТП на 40%. Основной задачей губернатор определил своевременное проведение комплекса мероприятий в этой сфере, направленных на достижение стратегических результатов. Рассказывая о проходящем мероприятии, Андрей Воробьев подчеркнул, что в ходе подобных дискуссий обсуждаются инновационные технологии и инструменты, которые будут способствовать выработке решений на всех уровнях - федеральном, региональном и местном.


Участниками пленарного заседания были рассмотрены промежуточные результаты реализации перечня поручений Президента России, данных по итогам заседания президиума Госсовета, прошедшего в марте 2016 года в Ярославле. 


В частности, поручениями предусматривалась реализация программы по созданию центров по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, а также стационарных или мобильных детских площадок (автогородков) за счёт средств страховых организаций, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Стратегическая реализация проекта осуществляется МВД и Минобрнауки России совместно с Российским Союзом Автостраховщикови экспертным центром «Движение без опасности».


В рамках первых двух этапов реализации программы в двадцати российских регионах организована работа таких центров, в которые передано методическое обеспечение, оборудование и мобильные автогородки «Лаборатория безопасности». Также эти регионы стали участниками широкомасштабных социальных кампаний «Сложности перехода» и «Повод для обгона», посвящённыхобеспечению безопасности пешеходов, в том числе детей, а также профилактике ДТП, связанных с осуществлением обгона и выездом транспортных средств на полосу встречного движения.


Начальник ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников в своем выступлении рассказал о задачах, стоящих перед органами государственной власти, экспертами и общественниками в рамках реализации Стратегии по безопасности дорожного движения, рассчитанной на период с 2018 по 2024 годы. Он подчеркнул, что организация подобных дискуссий будет способствовать выработке консолидированной позиции по всему спектру стоящих вопросов.


Михаил Черников остановился на результатах масштабного проекта «Повод для обгона», который является центральным элементом второго этапа реализации поручений Президента России по созданию центров по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


Руководитель российской Госавтоинспекции отметил, что каждое десятое ДТП происходит по причине выезда на полосу встречного движения. В рамках проекта был проведён эксперимент по разделению транспортных потоков, который начался в Удмуртской республике и продолжился на дорогах Московской области. Результаты этого эксперимента позволят сформировать рекомендации для региональных органов исполнительной власти по снижению аварийности по причине выезда на полосу дороги, предназначенной для встречного движения.


В ходе работы дискуссионной площадки состоялось заседание трёх круглых столов, на которых рассмотрен широкий спектр вопросов в области дорожной безопасности. В частности, обсуждалась деятельность страхового сообщества в сфере безопасности дорожного движения, комплексный подход в снижении аварийности на дорогах, актуальные вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. В ходе круглых столов внимание спикеров было уделено проблематике обеспечения безопасности перевозок несовершеннолетних, а также совершенствованию системы подготовки профессиональных водителей.