Источник: ОНФ
Проект постановления Верховного суда, согласно которому за работу и сроки ремонта автомобиля по ОСАГО ответственность несет страховая компания, является позитивным шагом, свидетельствующим о стремлении государства урегулировать данную сферу. Такое мнение корреспонденту сайта ONF.ru высказал руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.
Верховный суд России готовит проект постановления пленума, призванного упростить разрешение споров между автовладельцами и страховыми компаниями из-за ОСАГО, правила выплат по которому изменились весной 2017 г., пишет газета «Известия». По мнению ВС, в случаях, когда клиент выбрал сервис не из предложенного списка и страховая компания на это согласилась, она несет дальнейшую ответственность за все работы по ремонту.
С 28 апреля 2017 г. закон об ОСАГО действует в новой редакции, с этого момента пострадавшие в ДТП преимущественно могут рассчитывать на ремонт автомобиля — так называемое натуральное возмещение, а не на компенсацию деньгами. Для этого страховые компании должны заключить соглашения со станциями техобслуживания, которые расположены не далее 50 км от места аварии или жительства потерпевшего. Если же такой не окажется, то он вправе получить деньги. Претензии к качеству ремонта и его срокам автовладельцы должны предъявлять в страховую компанию. При этом потерпевший вправе выбрать сервис самостоятельно, если на это согласен страховщик.
Согласно проекту постановления ВС уточняет, что и в этом случае за работу и сроки ремонта ответственность несет страховая компания, поскольку такой ремонт был сделан по ее согласию. Суд также подчеркивает, что ответственность за нарушение обязательств по ремонту автомобиля страховщик несет независимо от того, доплачивал ли владелец за него или нет.
«Я поддерживаю эту позицию. Проект постановления является позитивным шагом, свидетельствующим о стремлении государства урегулировать данную сферу. В данном случае страховая компания действительно должна стать единственным окном, в котором люди могли бы удовлетворить все свои претензии. В том случае, если у страховой нет сервиса по ремонту в определенном по закону радиусе, то она и должна нести всю ответственность», – сказал Климов.
Он также добавил, что в результате предпринятых мер – обязательная продажа электронных полисов, натуральный ремонт вместо выплат – проблемы в сфере ОСАГО все же остались.