Источник: korins.ru
Органы власти и страховое сообщество активно готовятся к либерализации ОСАГО. Минфин и Банк России на прошедшем Международном финансовом конгрессе в Санкт-Петербурге заявили, что работают в этом направлении. Минфин подготовил обновленный проект поправок в этой части, а Российский союз автостраховщиков осенью подготовит проект «дорожной карты». Портал Коринс.ру спросил страховщиков на тему, что должно содержаться в «дорожной карте» и какие пути «освобождения» тарифов они.
Директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников:
- Дорожная карта должна включать описания конкретных этапов и сроков переходов на свободные тарифы. Необходимо отметить, что само обсуждение концепции «дорожной карты» - это в определенном смысле способ перевести дискуссию в русло обсуждения процессов и планов, а не обсуждать конкретные законодательные инициативы.
Такое развитие сюжета не может нас радовать.
Мы, с высокой степенью вероятности, можем столкнуться с положением, когда будет сломано немало копий при обсуждении самого процесса перехода на свободные тарифы.
То есть, чрезмерная концентрация на решении методологических вопросов попросту будет оттягивать само решение о пересмотре тарифной политике.
Нужно отметить, что действующее законодательство по ОСАГО предусматривает необходимые инструменты для пересмотра тарифов.
Использование этого инструментария, а именно повышение тарифов до их полного освобождения, могло бы разрядить обстановку. Но такой сценарий, исходя из предвыборного контекста, представляется маловероятным.
Управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств группы Ренессанс Страхование Сергей Демидов:
- В «дорожную карту» должно войти расширение тарифного коридора, создание дополнительных стимулов, которые позволят сформировать справедливую цену на ОСАГО, принятие системных мер, направленных на борьбу со страховыми мошенниками.
Заместитель руководителя управления андеррайтинга «Абсолют Страхование» Михаил Черных:
- По нашему мнению, в «дорожную карту» должно войти принятие поправок, наделяющих страховщиков правом самостоятельно устанавливать коэффициенты.
Также было бы хорошо включить: пересмотр и расширение диапазона базовых тарифов, введение нового тарифного фактора (коэффициент количества нарушений ПДД).
Еще важно изменить норму, ограничивающую расстояние от места проживания страхователя до места расположения СТОА. Установленное Законом условие о 50 км. выполнимо только в крупных городах, думаем, что без этого автоюристы просто перенесут свою деятельность подальше от дилерских СТОА.