Опрос: 38% туристов оформляют страховые полисы ВЗР через турагентов

Источник: korins.ru

 

Страховые полисы выезжающих за рубеж путешественники одинаково часто покупают как сами, так через турагентов. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ в январе 2017 г.


При наступлении страхового случая за рубежом около половины опрошенных знают, как правильно действовать.


По результатам опроса НАФИ, для своей последней поездки за границу 38% путешественников оформляли страховой полис через турагента, и почти такое же число (34%) приобретали страховку самостоятельно: в офисе страховой компании - 22%, на сайте страховщика – 7%, у страхового агента в точке продаж – 5%. В банке оформляли полис 5% выезжающих. 17% россиян ответили, что не покупали страховку.


Мужчины более склонны обращаться в офисы страховых компаний (28% против 17% среди женщин), а женщины чаще покупают полис в туристических компаниях (43% против 33% среди мужчин). При выборе страховой компании только треть (34%) выезжающих за границу граждан сравнивают условия нескольких страховщиков. Каждый пятый (21%) полагается на свой предущий опыт и обращается в ту организацию, с которой работал прежде. Еще 11% обращаются за советом к близким людям, а 14% - к советам туристического брокера. Каждый десятый (9%) выбирает услуги ближайшей к офису или дому организации. Для 5% важна престижность страховой компании при выборе, говорится в сообщении НАФИ.


В случае необходимости получения медицинской помощи за границей около половины путешественников (47%) знают, что нужно обращаться к страховщику: 37% набрали бы номер горячей линии, указанный в полисе, и еще 10%  позвонили бы в страховую компанию, где он был оформлен. Каждый пятый (19%) в такой ситуации поехал бы в медицинское учреждение и показал бы полис, а 12% вызвали бы врача и показали бы полис ему. Каждый десятый (11%) обратился бы к гиду или предствителю турагентства, а 6% позвонили бы в туристическое агентство, где была куплена путевка.


За границу когда-либо выезжали 42% россиян , а посещали другие страны за последний год – 15%. Основная цель совершенных поездок – туристическая (89%). По работе выезжали в 12% случаев, относительно редко (3%) россияне совершали поездки в образовательных или лечебных целях. Директор по исследованиям аналитического центра НАФИ Тимур Аймалетдинов отметил, что страховщикам следует информировать туриста о том, как себя вести в стране (регионе), куда обращаться при наступлении страхового случая. "Сегодня, безусловно, такая коммуникация может осуществляться не только через личное общение или рекламу, но и посредством современных технологий – мобильных приложений, социальных сетей, информационных рассылок и других аналогичных сервисов", - пояснил он.


"Послекризисное восстановление выездного туризма в нашей стране вновь ставит вопрос о страховой грамотности российского путешественника. К сожалению, все еще нередки страховые случаи, происходящие с нашими гражданами за пределами страны, а число тех, кто думает о рисках в поездке и знает, как себя правильно вести в экстренной ситуации, остается небольшим", - сказал Т. Аймалетдинов.