Источник: Прокуратура г.Москвы
Во исполнение Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» прокуратура города сформировала московский сегмент плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год органов государственного контроля (надзора).
В ходе формирования плана на 2017 год органами прокуратуры Москвы рассмотрены предложения 52 органов государственного контроля о проведении более 10 тысяч проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Количество предложений контролирующих органов в план 2017 года сократилось в два раза. Это связано, прежде всего, с введением на законодательном уровне запрета на проведение плановых проверок субъектов малого предпринимательства и риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля.
Между тем представленные планы практически всех контролирующих органов не отвечали предъявляемым требованиям, содержали незаконные предложения о проверках.
Нарушениями, послужившими основаниями для исключения из плана, являлись несоблюдения требований законодательства, выразившиеся в планировании проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до истечения трех лет со дня их государственной регистрации и (или) окончания последней плановой проверки. Проверки заявлялись с нарушением сроков их проведения.
Несмотря на то, что с 1 августа текущего года в открытом доступе публикуется Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, органы государственного контроля пренебрегли его использованием при составлении своих планов, и как итог представили в органы прокуратуры незаконные предложения о проверках малых предпринимателей.
В ряде случаев органы государственного контроля не учитывали предложения прокуратуры о проведении совместных проверок, что в свою очередь нарушает положение Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приводит к увеличению сроков контрольных мероприятий и излишнему административному давлению на предпринимателей. Более того, органами прокуратуры выявлялись факты когда в плане органа контроля содержалось несколько предложений о проверке одного и того же юридического лица в разные сроки.
В представленных планах неверно указывались ИНН и ОГРН юридических лиц, их наименования, что не позволяет идентифицировать объекты проверок. В них включались юридические лица, которые на момент формирования планов прекратили свою деятельность, органы местного самоуправления и государственной власти субъектов Российской Федерации.
Перечисленные нарушения послужили основанием для отклонения 22% проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.