Предложение Минтранса о дистанционном получении данных по ДТП не упростит оформление европротокола

Источник: ОНФ

 

Предложения Министерства транспорта о том, что страховые компании будут с 2017 г. получать данные о ДТП дистанционно, не упростит процедуру оформления европротокола, потому что пока непонятно, как это будет реализовано на практике. Такое мнение высказал корреспонденту сайта ONF.ru сопредседатель регионального штаба ОНФ в Москве, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

Ранее «Известия» сообщили о том, что Министерство транспорта разработало проект приказа об изменении действующих с 2014 г. правил предоставления страховщикам информации о ДТП и требований к техническим средствам контроля аварий. Предполагается, что с 2017 г. страховщики получат автоматический доступ к данным о скорости и геолокации участников ДТП в некорректируемом виде. Реализовать это Минтранс и страховые компании хотят путем наделения модулей «ЭРА-ГЛОНАСС» функцией передачи информации в систему обязательного страхования – АИС РСА. Такие нововведения, по мнению Российского союза автостраховщиков, необходимы для обеспечения работы системы оформления ДТП по европротоколу.

 

Лысаков признал полезность данных GPS/ГЛОНАСС для определения обстоятельств ДТП с целью борьбы с возможным мошенничеством. Но каким образом Минтранс собирается прописать регламент взаимодействия участников ДТП со страховыми компаниями в случае использования этих данных, до сих пор не совсем ясно.

 

«Безусловно, процедуру оформления по европротоколу надо упрощать, но, насколько я знаю, страховые компании в последнее время еще более усложнили форму, которую водители должны заполнять при оформлении ДТП без участия сотрудников дорожной полиции», – сказал депутат. По его словам, до 2014 г. европротоколом пользовались порядка 5-6% участников ДТП. Это говорит о недоверии со стороны водителей к европротоколу, люди выбирали многочасовое ожидание инспекторов ГАИ, чтобы в ручном режиме зафиксировать даже незначительную аварию.

Пока же парламентарий оценил предложение Минтранса лишь как идею, как общие слова. «Каким образом они хотят получать данные о скорости и позиционировании автомобилей? Что делать с теми машинами, которые не оборудованы модулями GPS/ГЛОНАСС? Кто будет оплачивать установку на все машины навигационных модулей, если того потребует Минтранс?» – задается вопросами Лысаков. «К тому же не каждый автомобилист захочет, чтобы его перемещения контролировались онлайн», – заявил он. По его мнению, такая система может корректно работать только на тех автомобилях, в которых установлен видеорегистратор со встроенным навигационным модулем.

 

«Понятно, что страховщики недовольны тем, что водители оформляют европротокол с использованием собственных фото- и видеоматериалов. Им приходится эти данные проверять на подлинность и оригинальность, а они хотят получать их в некорректируемом виде. Пусть доказывают корректировку сами, привлекают к ответственности мошенников. Некоторые страховщики просто не хотят работать, а хотят только получать деньги с населения», – сказал Лысаков.