Источник: korins.ru
Ключевым каналом продаж страховых услуг через посредников по итогам I полугодия 2016 года являются агенты (физические лица, индивидуальные предприниматели). Их доля в структуре каналов продаж страховых услуг составляет 39,8%. Такие данные представлены в исследовании Института страхования Всероссийского союза страховщиков (ВСС).
Однако, согласно данным исследования, в 2015 году доля премий, собранная через агентские продажи составила 43,7%. Таким образом, в текущем году она сократилась на 3,9 процентных пункта (п.п.).
Следующим по размеру каналом является банкострахование, доля которого значительно выросла за прошедший период, увеличившись с 20,4% в 2012 году до 31,6% в I полугодии 2016 года.
Как отметил исполнительный директор АЦ "Институт страхования" при ВСС Павел Самиев, доля банкострахования в структуре посреднических каналов продаж продолжает расти в значительной степени за счет некредитных продуктов.
Также, по результатам исследования, заметен прирост доли нестраховых посредников (турагентства, медицинские организации, объекты почтовой связи). За I полугодие 2016 года данный канал прирос на 0,6 п.п. и составил 1,1% собираемых премий.
Объем продаж страховых услуг через автосалоны за данный период снизился на 2,6 п.п. – с 9,3% в 2015 году до 6,7% в I полугодии 2016 года. Как отметил П.Самиев, этот тренд сохраняется на протяжении двух последних лет.
В период 2012-2016 гг. структура премий в сегменте моторного страхования (ОСАГО, каско, ДСАГО) изменилась незначительно.
«Изменения соответствовали трендам на страховым рынке в России: в приведенном периоде постепенно возрастает доля прямых продаж (без посредников) страховых организаций», - говорится в исследовании. Так, если I квартале 2016 года прямые продажи составили 22,7%, то во II квартале 2016 года они составили 19,1%.
Доля премий, получаемых через интернет в моторном страховании по-прежнему остается незначительной (0.6 %).
Структура посреднических каналов продаж моторных видов страхования за приведенный период изменилась незначительно. Для данных видов страхования ключевым каналом продаж являются агенты (физические лица, индивидуальные предприниматели). Доля таких продаж составляет 57,4% премий от общего числа продаж и увеличивается на протяжении всего рассматриваемого периода (с 2012 года).
Следующим по размеру каналом являются другие юридические лица, включая агентские компании (21,8%).
Доля продаж ОСАГО и каско в банкостраховом канале составляет 3,6%, что значительно ниже, чем в целом на страховом рынке, говорится в исследовании.
За приведенный период несколько снизился объем продаж через дилерские сети и организации, занимающиеся продажей автомобилей – с 17,2% в 2012 году до 14,8% в I полугодии 2016 года, сократившись на 2,4 п.п., отмечается в исследовании.