РСА будет настаивать на сохранении полномочий в сфере техосмотра за союзом

Источник: РСА


Российский союз автостраховщиков (РСА) намерен настаивать на сохранении полномочий в сфере техосмотра за союзом, их передача не повысит безопасность дорожного движения и не решит существующие проблемы в сфере технического осмотра транспортных средств. Об этом заявил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Игорь Юргенс.


«В настоящее время в правительстве рассматривается несколько вариантов совершенствования системы техосмотра, в том числе передача аккредитации операторов технического осмотра от РСА к Росаккредитации. Окончательных решений нет. Но мы будем настаивать на сохранении наших полномочий», - сказал И.Юргенс.


По его словам, для улучшения контроля в сфере технического осмотра будет достаточным расширить полномочия РСА в контрольных мероприятиях и усилить взаимодействие с ГИБДД, а не менять работающую систему.


И.Юргенс отметил, что союз неоднократно выступал с инициативой по контролю над операторами техосмотра. В частности, необходима разработка и утверждение при участии РСА технических требований, обеспечивающих защищенное и персонифицированное подключение информационных систем операторов технического осмотра к единой автоматизированной системе осмотра транспортных средств (ЕАИСТО). Собственником данной системы является МВД РФ. Ее недоработка привела к массовой фальсификации данных о технических осмотрах. Установление программных ограничений в системе, предложенных РСА, позволит справиться с поддельными диагностическими картами и повысит дисциплину операторов техосмотра.


И.Юргенс также отметил, что обсуждаемый вариант передачи полномочий по техосмотру от РСА Росаккредитации не изменит ситуацию. Ведомство в силу своей специфики работы не сможет контролировать то, что нужно для качественной работы системы взаимоотношений между страховщиками и операторами технического осмотра с одной стороны и автовладельцами - с другой. «Передача полномочий Росаккредитации, как предполагает один из рассматриваемых вариантов дальнейшей судьбы техосмотра, ничего не решает. Корень зла в другом - в несовершенстве законодательства и отсутствии правовых барьеров», - сказал он.


РСА разработал ряд предложений по совершенствованию системы техосмотра, которые направил первому заместителю председателя правительства РФ Игорю Шувалову. Среди них – возврат штрафов за отсутствие техосмотра, а контролировать наличие диагностических карт, т.е. прохождение техосмотра, предлагается с помощью систем дорожной фото- и видеофиксации. Наиболее сильным фактором повышения дисциплины в прохождении технического осмотра РСА предлагается введение права регресса к тем страхователям, которые на момент ДТП не имели технического осмотра. То есть в данной ситуации на страхователя будет ложиться обязанность компенсировать страховой компании расходы связанные с урегулированием убытка по страховому случаю. Сегодня такая ответственность распространяется только лишь на такси и общественный транспорт. РСА также предлагает внести изменения в КоАП РФ в части расширения прав органов ГИБДД. Предполагается наделить их правом проводить расследование нарушения законодательства в сфере технического осмотра, установить административную ответственность экспертов как основной единицы при проведении технического осмотра транспортных средств. В целях повышения качества обеспечения технического осмотра необходимо создание единого российского союза операторов технического осмотра с обязательным членством - по образу и подобию РСА.