Источник: ФНС России
Электронный документооборот, новые подходы к оценке рисков компаний и упрощение взаимодействия с налоговыми органами за счет электронных сервисов – эти и другие меры по созданию более комфортных условий для развития малого и среднего бизнеса в стране стали главной темой доклада заместителя руководителя ФНС России Дмитрия Сатина на втором Российском форуме малого и среднего предпринимательства «Большой спрос на малый бизнес». Форум проходит на полях ХХ Международного экономического форума в Санкт-Петербурге.
В своем выступлении Дмитрий Сатин отметил, что для обеспечения комфортного и продуктивного взаимодействия бизнеса и власти важно создать понятные и «прозрачные» правила. Он подчеркнул, что электронный документооборот с налоговыми органами, а также риск-ориентированный подход к налоговым проверкам уже позволили в несколько раз снизить нагрузку на добросовестный бизнес. «Сейчас мы проверяем одного представителя малого бизнеса из 1000 при условии, что есть веские доказательства минимизации налоговых обязательств», - заявил представитель ФНС России.
Дмитрий Сатин рассказал, что на сегодняшний день в России действуют четыре специальных налоговых режима. Наибольшей популярностью среди организаций, применяющих спецрежимы, пользуется упрощенная система налогообложения, – ее выбрали 79 % юридических лиц. По закону региональные власти могут снижать ставку УСН с объектом налогообложения «доходы» с 6 до 1 процента. В 22 регионах это уже реализовано.
Индивидуальные предприниматели, в основном, отдают предпочтение единому налогу на вмененный доход (57 % всех ИП на спецрежимах). С учетом востребованности данного режима был подписан закон, продлевающий на территории России применение ЕНВД до 2021 года. Впрочем, в 75 субъектах РФ для некоторых категорий ИП действуют «налоговые каникулы». Это касается предпринимателей, которые занимаются производственной, социальной или научной деятельностью, а также работают в сфере бытовых услуг - первые два года они могут не платить налоги по упрощенной и патентной системам налогообложения. «Таким образом, для малого бизнеса уже сейчас налоговая нагрузка снижена до минимума, созданы все условия для ведения предпринимательской деятельности», - подчеркнул Дмитрий Сатин.
В своем выступлении он также остановился на основных изменениях, связанных с поддержкой экспорта в стране. Начиная с четвертого квартала 2015 года значительно сокращен бумажный документооборот для подтверждения нулевой ставки по НДС. Теперь налогоплательщик вместо копий таможенных деклараций и товаросопроводительных документов вправе представить в электронной форме реестры, содержащие сведения из этих документов.
Кроме того, в конце мая принят закон, согласно которому с 1 июля экспортеры несырьевых товаров смогут применять налоговый вычет НДС сразу в момент принятия на учет приобретенных товаров (работ, услуг), то есть до того, как собран полный пакет документов, подтверждающих нулевую ставку.
В заключение Дмитрий Сатин напомнил, что создание среды взаимного доверия и сотрудничества является общей задачей налоговых органов и бизнеса.