Новое слово в автостраховании: бюро страховых историй

Источник: korins.ru


Российский союз автостраховщиков (РСА) и Госавтоинспекция МВД России при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности» весной 2016 года проводят социальную кампанию «Дистанция», цель которой – напомнить об одном из самых простых и при этом важных правил поведения на дороге – соблюдении безопасной дистанции. В рамках кампании организаторы учат не только тому, как избежать ДТП, но и что делать в случае, если аварии избежать не удалось: какими инструментами пользоваться и как упростить себе жизнь.


1 августа 2015 года в России начало свою работу бюро страховых историй (БСИ). БСИ было создано по инициативе РСА для оптимизации работы страховых компаний и создания более выгодных условий для приобретения полисов добровольного страхования каско и ДСАГО. Поскольку с момента запуска БСИ прошло всего лишь полгода, еще рано говорить о результатах работы, но это нововведение призвано улучшить качество услуг автострахования в России. Его главной задачей является создание единой автоматизированной системы, которая содержит информацию обо всех договорах страхования наземных транспортных средств.


Наличие единой базы позволяет автовладельцам с положительной историей стать «лакомым кусочком» для любого страховщика, поэтому последний будет заинтересован в разработке различных выгодных предложений. В настоящий момент страхование каско является дорогостоящим удовольствием, и многие водители не готовы приобретать такой полис. БСИ может улучшить ситуацию на рынке: по предварительным прогнозам специалистов, примерные водители смогут рассчитывать на скидку до 40% от полной стоимости каско.


Присоединение к базе БСИ и передача сведений о заключаемых соглашениях в течение 30 дней с момента подписания договора являются обязательными процедурами для всех страховых компаний. В дальнейшем страховщики обязаны регулярно направлять в БСИ данные по страховым выплатам клиенту. Деятельность организации регулируется Законом РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Законодательство не предусматривает раскрытия данных из базы БСИ третьим лицам, в том числе, и банковским организациям. Доступ к данным имеется только у страховых компаний (при наличии у РСА согласия от клиента), регулятора и самих клиентов в отношении собственных страховых историй.


Благодаря БСИ уже сегодня можно говорить о высокой вероятности появления более выгодных тарифов на услуги автострахования. Кроме того, возможность снижения стоимости страхового полиса могла бы повлиять на улучшение ситуации на дорогах. Так, по данным совместного исследования ВЦИОМ и экспертного центра «Движение без опасности», 62% водителей нашей страны изменили бы манеру вождения, если бы от этого зависела стоимость страхового полиса. Это напрямую связано с повышением сознательности автовладельцев и снижением количества ДТП. 40% россиян уверены, что после появления БСИ стоимость услуг страхования станет прозрачнее и справедливее.


Хочется надеяться, что такие инициативы, как БСИ, в будущем смогут улучшить систему автострахования в России. Но какой выгодной и удобной бы ни была страховка, необходимо помнить о главном правиле поведения на дороге – соблюдении безопасной дистанции.