Банкроты просят обязать управляющих вести процедуры за 10 000 рублей

Источник: ПРАВО.RU


18 апреля должники опубликовали в сети видеообращения к Владимиру Путину с просьбой поправить закон о банкротстве физлиц, сообщили "Право.ru" в Общероссийском профсоюзе арбитражных управляющих. Поводом для этого стали массовые отказы арбитражных управляющих вести процедуры за предписанные 10 000 рублей. Причем сами управляющие считают, что принудительное назначение на процедуры за такую цену равносильно рабству.


Одна из обратившихся к президенту – многодетная мать из Челябинска Дарья Расторгуева, которая в октябре 2015 года одна из первых в стране подала заявление о несостоятельности. Однако возникла проблема – арбитражные управляющие отказались вести процедуру банкротства за предусмотренные законом 10 000 рублей. "В реальности они просят не меньше 110 000, а у меня таких денег нет, – говорит Расторгуева в видеообращении. – Оказалось, что закон работает только для миллионеров, а основная масса людей не может воспользоваться этой возможностью". Автор видеопослания просит Путина инициировать поправки в закон о банкротстве, чтобы каждый арбитражный управляющий был обязан вести определенный процент процедур физлиц.


Похожая история произошла с жительницей Волгограда Лианой Асланян (также записала видеообращение к президенту). Несколько лет назад она брала кредит, чтобы оплатить похороны родных, но через некоторое время потеряла работу. Судебное заседание по назначению арбитражного управляющего на процедуру банкротства девушки откладывалось уже трижды: никто не берется за дело. В итоге Асланян подала заявление в АС Волгоградской области о наложении штрафа на СРО НП "Объединение арбитражных управляющих "Авангард" из-за того, что она не предоставила управляющего. Однако судья отказал удовлетворять иск, мотивируя это тем, что законом о банкротстве не предусмотрено принудительное назначение арбитражных управляющих на процедуры. Сейчас Асланян пишет обращение в Конституционный суд РФ для того, чтобы он принял решение обязать управляющих браться за ведение процедуры за оговоренную в законе сумму.


Арбитражный управляющий Иван Рыков считает, что если суд примет такое решение, это будет равносильно узаконению рабства. "Это как заставлять пекаря продавать хлеб за цену ниже стоимости муки. Процедура банкротства длится не месяц и не два, срок может дойти и до двух лет. Она требует сбора документов, запросов в органы, пошлин, оплаты труда помощников. Чтобы стать арбитражным управляющим, нужно много лет учиться, числиться в СРО, платить взносы и страховать свою ответственность. И этот объем затрат намного выше, чем указанные в законе 10 000 рублей (если разделить эти деньги помесячно, получится в среднем 833 рубля в месяц). А с учетом нового законодательства, арбитражный управляющий может получить штраф от 25 000 рублей даже за формальную ошибку", – говорит Рыков.


Адвокат Дарьи Расторгуевой, руководитель проекта "Стоп-коллектор" Вячеслав Курилин говорит, что случаев отказа арбитражных управляющих от процедур тысячи: "Мне звонки поступают со всей России. Но пока никого не могу обрадовать. Мы с Дарьей перелопатили полстраны, чтобы найти арбитражного управляющего". Рыков озвучил свои предложения по реформированию закона, которые зреют в профессиональном сообществе: "В первую очередь нужно ввести упрощенную процедуру банкротства для определенной категории лиц, которая будет носить уведомительный порядок. Во-вторых, вознаграждение управляющих нужно градировать в зависимости от сложности конкретной процедуры банкротства. В-третьих, нужно расширить список лиц, которые могут выступить финансовыми управляющими: сюда можно включить юристов и судебных приставов. Тогда закон будет работать".