Источник: korins.ru
Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев провел пресс-конференцию «Изменения в ОСАГО: к чему готовиться автовладельцам» в четверг в медиацентре «Российской газеты».
По предварительным данным, озвученным Е.Уфимцевым, доля выплат в ОСАГО в I квартале 2016 года снизилась на 1 п.п. по сравнению с IV кварталом 2015 года и составила 13%.
За весь 2014 год доля выплат в ОСАГО составила 25%, а в IV квартале 2014 года увеличилась до 27%, сообщил Е.Уфимцев.
«Таким образом, мы наблюдаем положительную тенденцию снижения выплат в ОСАГО по судебным решениям, - отметил Е.Уфимцев. - Однако это не означает, что деятельность "автоюристов" в сегменте автострахования стала менее активной».
Так, если раньше в составе выплат по судебным спорам в ОСАГО 85% перечисленных страховщиком денег предназначалось непосредственно на выплату водителю и 15% на вспомогательные расходы, то теперь эта пропорция серьезно изменилась. До 43% в выплате, осуществляемой автостраховщиком по судебному решению, предназначено на оплату нестраховых расходов, в первую очередь услуг представителя интересов пострадавшего в суде, привлеченных экспертов и других, пояснил Е.Уфимцев.
Например, анализ нестраховых расходов показывает, что экспертиза, сделанная по запросу страховщика, оценивается им в 1 тыс. рублей. Есть случаи, когда аналогичная экспертиза, проведенная по назначению суда, оценивается в 15 тыс. рублей, и эти расходы надлежит возмещать страховщику.
В сфере ответственности экспертов-техников необходимо навести порядок, считает Е.Уфимцев. В том случае, когда злоупотребления при составлении оценки будут доказаны, эксперт по закону должен утрачивать право на осуществление процессуальной деятельности.
Также Е.Уфимцев заявил, что Банк России совместно с РСА разработал блок поправок в законодательство об ОСАГО, направленных на борьбу с мошенничеством. РСА рассчитывает, что эти поправки будут внесены в Госдуму и рассмотрены депутатами уже в весеннюю сессию.
«Поправки содержат комплекс мер, которые должны привести к снижению злоупотреблений в автостраховании, что повысит качество услуг для потребителей, уровень их удовлетворенности», - прокомментировал Е.Уфимцев.
По его словам, часть поправок будет касаться корректировки претензионного порядка работы страховых компаний. «Мы предлагаем увеличить срок почтового пробега в случае, если документы на выплату подаются по этому каналу.
Использование почтовых сообщений мошенниками превратилось в стандартный способ, делающий невозможной прямую и быструю выплату возмещения пострадавшему», - рассказал Е.Уфимцев.
В рамках готовящихся поправок будут уточнены требования по предоставлению на осмотр страховщику поврежденного автомобиля, т.к. в этой сфере также существует ряд злоупотреблений. РСА считает необходимым усовершенствовать работу экспертов-техников, чьи заключения ложатся в основу расчетов стоимости ремонта по полису ОСАГО для автомобиля, попавшего в ДТП.
Рабочая группа по подготовке изменений в законодательство готовит поправку о приоритете выплаты в натуральном виде в ОСАГО над денежной выплатой и считает ее крайне важной. «Если пострадавший сможет получить отремонтированный автомобиль после ДТП, огромная часть проблем, вызванных стремлением посредников заработать на убытке пострадавшего, отпадет сама собой», - считает Е.Уфимцев.
Также раннее стало известно, что РСА направил в ЦБ предложения по реформированию системы расчета коэффициента "бонус-малус" в ОСАГО, обеспечивающей скидки дисциплинированным водителям, и, напротив, надбавки для аварийных автомобилистов.
Как сообщил Е.Уфимцев на пресс-конференции, в Расчет премий по договору ОСАГО после перехода на новую систему расчета КБМ в среднем для юридических лиц снизится.
От пояснил, что новый порядок расчета КБМ для юридических лиц приведет к тому, что аварийные автопарки будут платить больше за заключение договора ОСАГО - им, как прежде, не удастся избегать повышающих коэффициентов. К таких, по его мнению, относятся таксопарки, парки грузовых и пассажирских автомобильных перевозчиков. В действующей системе начисления КБМ их повышающие коэффициенты становились равными единице при покупке и замене новых транспортных средств.
«В таких автопарках замена транспорта происходит достаточно часто. При этом история аварийности конкретных водителей не может учитываться», - рассказал Е.Уфимцев.
По расчетам РСА, применение новой системы в сегменте физических лиц приведет к экономии в целом до 20% при заключении договоров ОСАГО.
Для аварийных водителей новая система также обеспечит справедливые повышающие значения коэффициента, считает Е.Уфимцев.
«В европейских странах, в частности, в Германии, разница в премии по договору ОСАГО может отличаться в 30 раз для аварийных водителей. Российским законодательством такая разница установлена не более трех раз», - сказал исполнительный директор РСА.