РСА выступает за расширение полномочий по контролю за техосмотром

Источник: РСА


Сегодня обсуждается ряд законодательных инициатив, предлагающих ввести запрет на езду без техосмотра на всех без исключения автомобилях и передать функции аттестации организаций по проведению техосмотра транспортных средств Российскому союзу организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, исключив их из полномочий профессионального объединения страховщиков.


Российский союз автостраховщиков (РСА) считает, что вероятность наступления страхового случая для любого транспортного средства, не прошедшего технический осмотр, возрастает, сообщил заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.


Расширение полномочий союза позволит увеличить контроль за проведением технического осмотра. «Сегодня союз не обладает теми правами в отношении ТО, которые бы позволили навести порядок», - говорит С.Ефремов.


Так, например, права формирования и использования единой информационной базы технического осмотра (ЕИС ТО), принадлежащей МВД, можно было бы передать РСА, отмечает С.Ефремов. Новые функции позволили бы союзу усовершенствовать действующую систему технического осмотра.


В качестве меры по снижению риска наступления ДТП по причине технической неисправности РСА предлагает предоставить страховщикам право регресса ко всем страхователям, транспортные средства которых в момент наступления ДТП не имели действующего свидетельства о прохождении техосмотра. Соответствующие предложения по изменению ст.14 Федерального закона N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" были направлены РСА в Банк России.


«Наша задача – дисциплинировать автовладельцев. Мы согласны, что сегодня принимается недостаточно мер, связанных с контролем прохождения техосмотра, потому что основанием допуска ТС на дорогу является полис ОСАГО», - прокомментировал С.Ефремов, добавив, что не все автовладельцы в случае, когда срок действия диагностической карты истек до окончания действия полиса ОСАГО, проходят техосмотр своевременно.


Настоящим законом об ОСАГО право регресса действует в отношении такси, автобусов, грузовиков для перевозки большого числа людей и грузовиков для опасных грузов.


Запрет на управление транспортным средством без техосмотра повысит защищенность от ДТП, наступивших по причине технических неисправностей. «Это интересно в первую очередь нам – страховщикам, т.к. в случае ДТП гражданскую ответственность за виновника происшествия несет страховая компания. Если ДТП произошло по причине технической неисправности, у нас нет санкций и никаких регрессов к основной массе владельцев, которые сознательно не проходят ТО до окончания срока действия договора ОСАГО», - пояснил С.Ефремов.

Также в РСА считают, что если единый профессиональный союз операторов технического осмотра будет создан, членство в таком союзе должно быть обязательным для всех операторов ТО.


«Сегодня есть около 60 СРО операторов ТО и между ними нет единства», - сказал С.Ефремов. Так, введение определенных технических мер для контроля может быть облегчено с помощью внутренних профессиональных правил, которые будут созданы в едином профессиональном союзе операторов технического осмотра.