Источник: РСА
Средняя премия по ОСАГО с января 2015 по январь 2016 гг выросла на 1,85 тыс. руб. и достигла 6,18 тыс. руб. Годом ранее её размер составлял 4,3 тыс. рублей. При этом средняя выплата поднялась на 14 тыс. руб. и в январе 2016 г. составила 54,86 тыс. руб. В январе 2015 года средняя выплата равнялась 40,78 тыс. рублей.
В январе 2016 было начислено 13,21 млрд рублей страховых премий по ОСАГО, что на 29% больше, чем за аналогичный месяц 2015 года, когда объем собранных премий составил 10,21 млрд рублей.
Размер выплат по страховым случаям за год вырос на 20% - в январе 2016 года их сумма составила 7,68 млрд рублей, тогда как годом ранее это значение равнялось 6,43 млрд рублей.
Количество договоров ОСАГО, вступивших в силу за первый месяц 2016 года, на 9% уступает аналогичным прошлогодним показателям: 2,14 млн в текущем году против 2,36 млн в 2015 г.
Комментируя данные статистики, президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс отметил, что январь аккумулировал все те тенденции, которые были заложены в прошлом году. Так, сокращение числа заключенных договоров стало трендом середины прошлого года, который к его завершению удалось сгладить. В этом году работа продолжена, прологом к активной её фазе стало анонсирование операции по замене бланков полисов ОСАГО в рамках борьбы с распространением фальшивых полисов. Средняя выплата продолжает расти и эта тенденция будет явно доминировать в течение всего этого года.
"Отдельно хочется сказать о размере средней премии – во первых она увеличилась менее чем на 2 тысячи рублей и составила порядка 6 тыс. рублей, таким образом, не подтвердились спекулятивные высказывания о снижении ценовой доступности этой услуги для населения. Во-вторых, РСА видит устойчивый тренд на её снижение – уже три четверти россиян имеют скидку по ОСАГО и их число ежеквартально растет в среднем примерно на 20%", - отметил И.Юргенс.
Он подчеркнул, что все больше автовладельцев обращают внимание на свое право получить скидку за безаварийность, для всех автомобилистов создана система восстановления права на скидку в случае, если они были несправедливо её лишены.
Для обеспечения доступности услуги во всех регионах действует электронный полис ОСАГО, а на случай навязывания дополнительных опций введен период "охлаждения".
Все эти меры призваны улучшить качество услуги ОСАГО и повысить её доступность, работа по усовершенствованию обязательного автострахования продолжится в течение всего этого года, отметил И.Юргенс.