Источник: ПРАВО.RU
В Красноярском крае суд обязал компанию "Росгосстрах" выплатить компенсацию морального вреда клиенту, которому отказали продлевать договор ОСАГО без оформления страховки жизни, сообщает пресс-служба Красноярского краевого суда.
В Ачинский городской суд поступил иск владельца Toyota Corolla Fielder к местному отделению ООО "Росгосстрах" о защите прав потребителя. По словам заявителя, в марте он обратился в филиал страховой компании, чтобы продлить договор ОСАГО, однако ему предложили приобрести полис вместе со страховкой жизни "Фортуна-плюс", пояснив, что это комплект и заключить договор без оплаты дополнительного страхования невозможно. Мужчина не согласился с этими условиями, а в компании отказались принять его заявление. Тогда все необходимые документы с описью вложений он направил по почте, но заказное письмо пришло обратно. От получения второго отправления адресат также отказался, и истцу пришлось заключать договор с другой компанией.
Рассмотрев материалы дела, суд указал, что страховщик не вправе отказывать в заключении договора обязательного страхования автовладельцу, обратившемуся к нему с заявлением и предоставившему необходимые документы. Суд также пришел к выводу, что филиал компании незаконно обусловил заключение договора ОСАГО оформлением соглашения на страхование жизни.
Своим заочным решением суд постановил взыскать с ООО "Росгосстрах" в пользу ачинца 5000 руб. компенсации морального вреда, 200 руб. расходов на отправление заказной корреспонденции и 2600 руб. штрафа, а в доход местного бюджета 700 руб. госпошлины.
Ответчик обжаловал это решение, считая, что страховой отдел ООО "Росгосстрах" в Ачинске не уполномочен получать почтовую корреспонденцию, и сослался на отсутствие у истца доказательств навязывания ему дополнительной услуги. Но Красноярский краевой суд отметил, что по закону услуга заключения договоров ОСАГО должна предоставляться в любом обособленном подразделении страховщика, и оставил жалобу без удовлетворения.